ВВЕДЕНИЕ
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования согласно
требованиям федерального законодательства, которое обязывает образовательные
организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать
соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов Министерства
образования и науки РФ
От 10 декабря 2013 № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию»,
от 14 июня 2013 № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования
образовательной организацией»,
от 14.12.2017 № 1218 "О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организации,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14
июня 2013 № 462".
Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
Муниципальное бюджетное дошкольное
организации
образовательное учреждение детский сад №2
«Солнышко» (МБДОУ детский сад №2
«Солнышко»)
Исполняющий обязанности
Наталья Геннадьевна Лесных
руководителя
Тип учреждения
дошкольное образовательное учреждение
Организационно-правовая форма
Бюджетное учреждение
Адрес организации
Юридический адрес: 624030, Свердловская
область,
Белоярский
район,
поселок
городского
типа
Белоярский,
улица
Центральная , дом 42
Телефон, факс
8(34377)35962, 8(34377)35962
Адрес электронной почты
DO_Solnyshko@mail.ru
Официальный сайт
https://2bel.tvoysadik.ru/
Учредитель
МКУ
БГО
«Управление
образования
Белоярского городского округа», пгт.
Белоярский
Режим работы
C 7часов 15 минут, до 17 часов 45 минут
Дата создания
2015 год
Лицензия
От 05.06.2017 №1942 серия 66 ЛО1№0006076
Статистические данные
ОГРН
1026601982142
БИК
016577551
ИНН
6639005420
КПП
668301001
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» (далее -Детский сад) расположено в жилом
районе посёлка вдали от производящих предприятий и торгов мест, на улице Центральная
дом 42.
Здание типовое, трехэтажное, имеется централизованное холодное водоснабжение,
автономное горячее водоснабжение (бойлер), канализация, наружное освещение по
периметру здания, имеется центральное отопление и автономное в раздевальной комнате
всех групп. Состояние здания соответствует строительным нормам и требованиям, что
подтверждается актом проверки готовности дошкольной образовательной организации к
началу 2023-2024 года. Проектная наполняемость на 270 мест. Общая площадь здания
3771 кв. м. из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса 1769 кв. м.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, две спортивных площадок
оформленных в соответствии с программными и возрастными требованиями.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с
Федеральной образовательной программой дошкольного образования. Предметом
деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников
Режим работы детского сада
Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными
днями суббота и воскресенье. Длительность пребывания детей в группах
общеразвивающей направленности – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:15 до 17:45.
I.
Оценка образовательной деятельности.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом № 373 от 31 июля 2020 г. «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам
- образовательным программам дошкольного образования» - требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (с 01.01.2021 ),
—требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» (дополнительно с 01.03.2021) Образовательная деятельность ведется на
основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (ОП
ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), Федеральной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) и санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход на ФОП ДО.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В
план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. В
летний период проведен аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03- 350).
Все педагогические работники прошли обучение по программе повышения
квалификации «Особенности реализации федеральной образовательной программы
дошкольного образования»
Была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля
выявлено: созданная развивающая предметно-пространственная среда в детском саду
учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе не
достаточное количество современных дидактических, развивающих пособий и
игрушек. После выявленных проблем был организован конкурс «Безибордов»
В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и
выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую
функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется в
соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного
образования для детей с НОДА, РАС, ТНР (ОНР), ЗПР,ТМНР, которые разработаны на
основании Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования.
Образовательная деятельность в МБДОУ – детский сад № 2 «Солнышко»
осуществляется в группах общеразвивающей направленности для обучающихся
дошкольного возраста (количество групповых ячеек по проекту: 11; количество
действующих групп: 10 одна группа используется как компенсирующей
направленности)
Распределение детей по возрастам
Направление
Возраст Количество
Наименование
Количество
групп
групп
детей
общеразвивающее
От 1,5 до 2
1
№2 «Лучики»
17
лет
2-3 года
3
№3 «Новоляшки»
17
№4 « Непоседы»
16
№5 «Волшебная
16
кисточа»
3-4 года
1
№10 «Золотой
25
ключик»
Компенсирующей
направленности
Итого
4-5 лет
2
5-6
6-7
1
2
4-7 лет
1
№7 «Колокольчик»
№9 «Звездочки»
№6 «Радуга»
№8 «Улыбка»
№11 « Капельки»
№1 «Солнышки»
1
27
22
27
27
28
7
229
Воспитательная работа.
Главной целью рабочей программы воспитания является личностное развитие
дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых
ценностей российского общества. Задачи воспитания формируются для каждого
возрастного периода на основе планируемых результатов достижения цели воспитания
и реализуются в единстве с развивающими задачами.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Онлайн-взаимодействие. Социальная сети «В контакте» позволяет существенно
расширить границы общения, модернизировать сотрудничество формата родитель –
педагог. Общение родителей через социальную сеть – это современно, эффективно,
оперативно, мобильно и не требует дополнительного времени у родителей. В контент
– план включены: посты о календарных праздниках, мероприятиях, знаменательных
событиях, работе педагогов с детьми.
Характеристика семей по составу
Состав
семьи
Полная
Неполная с
матерью
Неполная с
отцом
Оформлено
опекунство
Отец или
мать на СВО
Количество семей
Процент от общего количество семей
воспитанников
202
21
1
1
6
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более
35
115
75
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Дополнительное образование.
В 2023 году дополнительные общеразвивающие программы не реализовывались
Онлайн-взаимодействие.
Социальная сети «В контакте» позволяет существенно расширить границы общения,
модернизировать сотрудничество формата родитель – педагог. Так же постоянно
обновляется официальный сайт МДОУ детский сад №2 «Солнышко». Общение
родителей через социальную сеть – это современно, эффективно, оперативно,
мобильно и не требует дополнительного времени у родителей. В контент – план
включены: посты о календарных праздниках, мероприятиях, знаменательных
событиях, работе педагогов с детьми.
Парциальная программа.
В МБДОУ детском саду №2 «Солнышко» реализуются парциальные программы,
выбранные педагогами разработанные на основе педагогического опыта. Пограммы
настроены на формирование конкретных качеств личности. Парциальные программы в
ДОУ, как и основные, соответствуют федеральным стандартам ФГОС, они
эффективно работают в сочетании с основной образовательной системой учреждения
и включает в себя комплекс специализированных подходов, разработанных на основе
педагогического опыта.
Название
парциальной
программы
«Азбука
общения»
Направление
развития
Цель
Авторы
Возрас
т детей
Речевое
развитие
А.М.Шиницин
а
2-3 года
«Театральная
палитра2
Художественно
-эстетическое
«Волшебная
кисточка»
Художественно
-эстетическое
«Здравствуйте»
Физическое
развитие
«Сказкотерапия,
сказки народов
России»
Социальнокоммуникативн
ое развитие
«Пластилиновые
чудеса»
Художественно
-эстетическое
Гармонизация и
развитие
эмоциональной
среды
Создание
образовательного
пространства,
обеспечивающего
самореализацию
ребенка как
личность по
средствам
театральной
деятельности
Приобщение
дошкольников к
Русской
художественной
культуре
Формирование
мотивации
здоровья и
поведенческих
навыков здорового
образа жизни
Воспитание
патриотического
отношения к
историческим
ценностям народов
России
Способствовать
развитию
творческих
способностей детей
дошкольного
возраста через
пластилинографию
О.В.Гончарова 3-7 лет
А.А. Гербова
Т.С. Швайко
А.П.
Аверьянова
3 года
М.Л. Лазарев
5 лет
4-5 лет
И.А. Лыкова
5-7 лет
Все возрастные группы укомплектованы полностью. Мест свободных нет.
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на
принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления
являются
педагогический совет, общее собрание работников, рабочая группа, педагогический
час. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Управление МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом. Управление осуществляется на основе
сочетания
принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Единоличным
исполнительным органом образовательной организации является руководитель
дошкольной образовательной организации (заведующий) Уракчеева Елена Ивановна,
осуществляет текущее руководство деятельностью дошкольной образовательной
организации. В образовательной организации сформированы коллегиальные органы
управления, к которым относятся: общее собрание работников дошкольной
образовательной организации, педагогический совет и педагогический час и рабочая
группа. В 2023 году на педагогических советах были приняты решения направленные
на повышения компетентности педагогов и родителей в вопросах образования и
воспитания. Прослеживается система в планировании работы педагогов по
нравственно-патриотическому воспитанию. Работа педагогического коллектива по
воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста ведется
планомерно, целенаправленно, систематически. Таким образом, деятельность
педагогического совета в 2023 году способствовала оптимизации деятельности
детского сада по освоению нового содержания, форм, методов образования и
воспитания в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта и Федеральной образовательной программы дошкольного
образования, годовыми задачами учреждения. По итогам 2023 года система
управления МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году планируются изменения в системы управления :
Создать Педагогический совет постоянно действующий орган коллективного
управления Учреждения, осуществляющий общее руководство образовательным
процессом.
Создать Наблюдательный совет входят управление и контроль за финансово –
экономической деятельностью образовательной организации. В целях учета мнения
родителей
(законных
представителей)
обучающихся
(воспитанников)
и
педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные
интересы, по инициативе родителей (законных представителей) обучающихся
(воспитанников) и педагогических работников
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики.
Формами организации педагогического процесса в МБДОУ – детский сад № 2
«Солнышко» являются:
образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации
различных видов детской деятельности;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы
ДО. Занятия организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП
ДО. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому
принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой
велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и
самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих
центрах. Количество занятий и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО
строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое
развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Педагогическая
диагностика
оценки
индивидуального
развития
воспитанников МБДОУ Детского сада №2 « Солнышко» Проводилась один
раз в год в мае.
Для
проведения
диагностики
педагогами
используется
система
педагогической диагностики, разработанная рабочей группы ДОУ с учетом
Методических рекомендаций. Для фиксации результатов диагностики были
использованы карты наблюдения и диагностики.
Цель итоговой диагностики: выявить динамику развития, внести коррективы
в образовательную деятельность, оценить степень решения поставленных
задач
и
определить
перспективы
дальнейшего
проектирования
образовательной деятельности
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года
выглядят следующим образом.
Результат показал среднее качество образовательной работы в МБДОУ –
детский сад № 2 «Солнышко» за 2023 год. Анализ качества освоения детьми
образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый
порядок:
наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям
«Социально - коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
«Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие»;
, несколько ниже результаты достигнуты по образовательной области «Речевое
развитие». Результаты освоения материала по образовательным областям и
направления дальнейшей работы: - «Социально-коммуникативное развитие»
88%, уделять внимание обогащению сюжета игр, учить общаться со взрослыми
и сверстниками, большое внимание уделить основам гражданственности и
патриотизма.
«Познавательное развитие» 87%, уделять внимание формированию целостной
картины мира, развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать,
выделять характерные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- «Художественно-эстетическое развитие» 82%, продолжать проводить
индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по
изобразительной деятельности в соответствии с возрастом детей, по
совершенствованию техники рисования, лепки, аппликации, развитию
творческих способностей воспитанников, продолжать формировать интерес к
музыке, закреплять вокальные умения, танцевальные движения.
- «Физическое развитие» 85%, однако проблемным остается – прыжки с места
дети показали низкий уровень. Очень хорошая техника в прыжках в высоту и
длину, метание мешочков на высоком уровне.
- «Речевое развитие» 79%, необходимо учить детей внимательно слушать
литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы,
совершенствовать стороны речи: расширять и активизировать словарь,
продолжать развивать диалогическую речь, обучать простым формам
монологической речи. Анализируя полученные данные результатов освоения
образовательной программы воспитанниками, можно сделать вывод о среднем
результате. Из всех обучающихся ДОО на конец учебного года 88 % имеют
стабильно-положительный показатель.
Знания детей достаточные, они способны применять их в повседневной
деятельности. Так как показатели по всем областям не достаточно высокие,
установлены задачи на новый учебный год для
эффективности
образовательной работы и достижения более высокого уровня.
Работа с детьми с ОВЗ С целью индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития) и оптимизации
работы с группой детей ОВЗ проведена диагностика освоения АООП ДО
(ТНР). Диагностика показала, что у каждого ребенка свой исходный уровень и
темп развития. Низкими оказались показатели освоения АООП по речевому
развитию.
Причины
низкого
показателя
объясняются
темпами
индивидуального развития, а также тяжелыми нарушениями речи у детей. Если
сравнивать входную и итоговую диагностику речевого развития дошкольников
этих групп, то по результатам обучения прослеживается положительная
динамика в формировании навыков звукопроизношения, фонематических
представлений словаря и грамматического строя речи воспитанников.
В группе компенсирующей направленности списочно семь человек два
ребенка вы пустились. Все дети инвалиды и РАС.
Также дети с ОВЗ посещают общеразвивающие группы, где получают
своевременную коррекцию и помощь специалистов, в соответствии с
разработанными адаптированными программами. Для каждого ребенка ведется
индивидуальный маршрут.
ТНР 13 детей
ЗПР- 5 человек
РАС- 2 ребёнка
Дети инвалиды- 3 ребенка
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
В течение года дети всех возрастных групп учувствуют в конкурсах разного
уровня :
Интернет- конкурсы,
Муниципального уровня,
Обласного- уровня.
Имеются наградной материал, фотоотчеты.
Социально-бытовое обеспечение воспитанников, сотрудников.
Организация питания Рациональное питание является одним из основных
факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на
жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное,
сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям
растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным
воздействиям. Организация питания в Образовательном учреждении
осуществляется в соответствии с действующими натуральными нормами
питания, нормативными актами РФ.
Оценка медицинского обслуживания
Для работы медицинских работников предоставлено помещение с
соответствующими условиями для работы медицинских работников,
осуществляется контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья
детей
Медицинский персонал оказывает необходимую помощь педагогическому
коллективу в решении задач по сохранению и укреплению здоровья детей,
созданию благоприятной обстановки для воспитанников. Полностью оснащен
медицинский кабинет. Имеются ростомеры, весы, динамометры, тонометры,
холодильник, медицинские шкафы, кушетка и пр. Оборудован процедурный
кабинет и изолятор. В целях сохранения здоровья детей все группы, кабинеты
и залы оснащены рециркуляторами и увлажнителями воздуха
Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий.
Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в
ДОУ, за питанием
Все сотрудники имеют санитарные книжки и ежегодно проходят
профосмотры. В ГБДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена забором,
здания оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой
тревожной сигнализации для экстренных вызовов.
разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативноправовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В
соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда
с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по технике безопасности,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В уголке для родителей
помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения,
профилактических мероприятиях по детскому дорожнотранспортному и
бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и сотрудников.
Анализ педагогического состава по наличию квалификационной категории
Категория
Высшая
Первая
СЗД
Без категории
Количество педагогов
3
6
11
8
За 2023 год аттестовались 5 педагогов
На первую категорию_0_ человек
Соответствие занимаемой должности 5 человек
Результативность работы педагогического коллектива за 2023 год
Конкурс «Педагогический дебют» Муниципального уровня 1 место.
С целью повышения профессиональной компетентности педагогических
работников в ДОУ прошли:
Педсовет
консультации для родителей, молодых педагогов.
семинар-практикум «Изготовление пособий из бросового материала»
РМО старших воспитателей
Методическое обеспечение образовательного процесса
В ДОУ имеется методическая и художественная литература, репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный
материал. Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены
компьютерами, принтерами, многофункциональным устройствами, факсимильным
аппаратом, выделена линия интернет. Методический кабинет обеспечен необходимыми
методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с
образовательной программой, с учетом требований ФГОС ДО.
Музыкальный зал
Музыкальный зал оснащен оборудованием для проведения совместной с детьми
деятельности музыкальной направленности: музыкальные инструменты, музыкальный
центр, мультимедийное оборудование с проектором и большим экраном, игры и
игрушки для развития музыкальных способностей, коллекция наглядного
иллюстрационного материала, несколько видов театра, ширма для кукольного театра,
различные атрибуты, обустроенная костюмерная с большим набором маскарадных
ипрочих костюмов, масок.
Физкультурный зал
В физкультурном зале есть оборудование для проведения совместной с детьми
деятельности спортивной направленностей: шведские стенки, 40 гимнастические
скамейки, маты, крупногабаритный мягко набивной конструктор для
созданияразличных построек, спортивный инвентарь, игры, мячи, игрушки, обручи, и
др. музыкальный центр. Преобретены новые баскетбольные кольца на подставке.
Групповые помещения
Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по
параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с
учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены игровым
оборудованием. Организованная предметная среда в детском саду предполагает
гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки
зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду
постоянно поддерживаются все условия для оптимально результативной организации
образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким
образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью.
Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную (в
группах раннего возраста) и туалетные комнаты. Созданная с учетом возрастных
особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах
формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко» лежит
взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными
участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих
направлениях:
Образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации различных
видов детской деятельности;
Образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и
организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с
детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности
является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей
воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса.
Результаты анализа показателей деятельности организации
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Единица
измерения
225
225
0
0
0
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
62
163
100/%
100/%
0/%
0/%
10 %
10/%
10/%
10/%
7,5%
28
16
14
12
12
человек
3
6
человек/%
9/ 32%
3/ 10.7%
6/21.4%
3/10.7%
19/ 30%
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
16/ 26%
1\4
да
да
да
да
да
5 кв.м.
162,5 кв.м.
да
да
да
Вывод . Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13»Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФОП и ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических
и иных
работников, которые регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности. Показали Детского сада стабильны и
показывают позитивную динамику по всем направлениям деятельности.