Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание
детей,
развитие
самостоятельности,
инициативности,
любознательности и познавательной активности с учётом требований ФГОС ДО;
создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей
патриотизма, социокультурных ценностей и традиций;
создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы
летнего периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации
двигательной активности каждого ребенка;
реализовать
систему
мероприятий,
направленных
на
развитие
самостоятельности, инициативности,
любознательности и познавательной
активности в различных образовательных областях;
расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах
природы и природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по
внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных
учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН
2.1.3684-21, утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от
28.09.2020 № 28.
Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ «Детский
сад № 2».
Перечень инструктажей (бесед) по охране труда для обучающихся
(Воспитанников). Приказ №160 от 02.11. 2022год
Основная образовательная программа дошкольного образования основанная по
ФОП
Принципы планирования оздоровительной работы:
комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к
проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных
мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов:
оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода:
организуется уход за зелёными насаждениями, разбивка цветников;
каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарногигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно
подметается пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой,
своевременно скашивается трава и т.д.);
организуется развивающая предметно-пространственная среда на территории
ДОУ
(оборудование для игровой и познавательно-исследовательской
деятельности, расширяется ассортимент выносного оборудования);
соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий
ООП ДОУ, СанПиН;
соблюдается
питьевой
режим
летнего
оздоровительного
периода,
соответствующий ООП ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и
режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная,
чтение художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей
организуются на воздухе;
проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».
Задачи работы с детьми.
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно
ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей
организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать
формированию положительного эмоционального состояния.
Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного
образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными
средствами своего видения мира.
формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения,
побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации,
развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение,
творчество.
«Познавательное развитие»:
Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к
узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития
ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности
мышления.
Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств:
видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные
элементы окружающего мира.
Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные
способности и возможности детей.
Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать игровую деятельность воспитанников;
Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со
сверстниками и взрослыми;
Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к
собственному труду, труду других людей, его результатам;
Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира
природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней
оздоровительной работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации
летнего отдыха.
Задачи работы с родителями:
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха
детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Воспитательно – образовательная работа
N
Виды деятельности
п/п
1. Перевод детского сада на летний
режим.
2. Планирование летней оздоровительной
работы ДОУ.
3.
Двигательная деятельность.
4.
Цикл практических и теоретических
занятий по ОБЖ.
Экологическое и трудовое воспитание.
5.
8.
Познавательная деятельность:
Целевые прогулки;
Наблюдения;
Беседы;
Опытно – экспериментальная
деятельность;
Дидактические игры.
Изобразительная деятельность:
Конкурсы;
Свободные зарисовки;
Творческие работы.
Праздник: «День защиты детей».
9.
Тематический день: «День России»
6.
7.
10. Спортивное развлечение «Веселые
старты» международный олимпийский
день 23 июня
11. День семьи, любви и верности .
Время
проведения
июнь
Ответственные
май
Старший воспитатель
в течение
лета
в течение
лета
в течение
лета
в течение
лета
Заведующий
Рабочая группа
инструктор по физической
культуре
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
в течение
лета
Воспитатели
3 июня
Воспитатели ,
музыкальные руководители,
инструктор по физической
культуре
Музыкальный руководитель
11 июня
21 июня
8 июля
12. День физкультурника
12 августа
13 День государственного флага
Российской федерации
27 День российского кино
22 августа
27 августа
Воспитатели
Инструктор по физической
культуре,
воспитатели
Воспитатели, музыкальный
руководитель.
Воспитатели, инструктор по
физической культуре,
музыкальный руководитель.
Музыкальный руководитель,
воспитатели
Воспитатели, музыкальные
руководители.
Физкультурно – оздоровительная работа
N Виды деятельности
п/п
1. Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
2. Прогулки
3. Сон в хорошо
проветренном
помещении.
4. Босоногое хождение.
5. Выполнение
двигательной активности
(разминки, комплекс
упражнений, бег)
6. Проведение режимных
процессов на свежем
воздухе.
7. Мытье ног.
8. Полоскание горла
кипяченой водой.
1. Диагностика уровня
физической подготовки
детей.
2. Утренняя гимнастика.
Время
Группа
Ответственный
проведения
Закаливание
Ежедневно по
Все группы
Воспитатели
погоде
Ежедневно
Все группы
Ежедневно
Все группы
Ежедневно по
погоде
Ежедневно
Все группы
Воспитатели
Все группы
Воспитатели
Ежедневно
Все группы
Воспитатели
Ежедневно
Все группы
Воспитатели ,
младшие воспитатели
Воспитатели
Ежедневно
Старшие
группы
Физическое развитие
первая неделя
Все группы Инструктор по физической
июня
культуре
ежедневно
3. Физкультурные занятия.
3 раза в неделю
4. Спортивные игры.
5. Спортивные
соревнования. Эстафеты.
6. Подвижные игры
По плану
Инструктора по
ФК
Ежедневно по
плану
воспитателей
По плану
7. Физкультурные
развлечения.
Воспитатели ,
младшие воспитатели
Воспитатели
младшие воспитатели
Все группы
Воспитатели,
инструктор по физической
культуре
Все группы Инструктор по физической
культуре, воспитатели
Старшие
Инструктор по
группы
физической культуре
воспитатели
Все группы
Воспитатели
Все группы
Инструктор по
физической культуре
Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п
Ответственный
1.
Воспитатели
2.
3.
4.
5.
1.
2.
1.
2.
3.
Время
Группа
проведения
Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические эксперименты. По плану
Старшие
воспитателей
группы
«Экологические эксперты»
Июнь, июль,
Старшие
(викторина)
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество. По плану
Все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Июль
Старшие
«Ягодное настроение»
Август
группы
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
Трудовая деятельность:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
участок.
Цикл практических занятий: По плану
Все группы
«Экологическая тропа»
воспитателей
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Старший воспитатель
Воспитатели
Старший воспитатель
воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Методическая работа
N
Виды деятельности
Время
Ответственный
проведения
п/п
Работа с кадрами
1. Разработка и утверждение плана учебно-методической
работы учреждения
2. Разработка и утверждение учебного плана на 2024 –
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
Июнь
Июнь август
Ст. воспитатель
Рабочая группа
Ст. воспитатель
Рабочая группа
3. Разработка и утверждение образовательной
программы в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО
Июнь август
4. Разработка и утверждение годового плана на 2024 –
2025 учебный год в соответствии с ФГОС ДО и ФОП
ДО
Июнь август
5. Итоговый педсовет с подведением итогов работы за
2023-2024 учебный год и утверждением плана летней
оздоровительной работы, режима дня, распределения
деятельности в летний период
Консультации
1. Планирование летней оздоровительной работы
2. Осторожно, солнце!
3. Формы закаливания и оздоровления детей в летний
период
4. Охрана жизни и здоровья детей в летний период
5. Подготовка детского сада к новому учебному году
29.05.2024 г.
6. Организация детского досуга летом, соблюдение
двигательного режима в группах
7. Взаимодействие и формы работы с родителями в
летний период
8. Особенности проведения летней прогулки
ст. воспитатель
Рабочая группа
Заведующий
Ст. воспитатель
Заведующий
Ст. воспитатель
Май
Июнь
Июль
Ст. воспитатель
Воспитатели
Ст. воспитатель
Июнь
Август
воспитатели
Заведующий
Ст. воспитатель
зам. зав. по АХР
Специалист по
охране труда
Ст. воспитатель
В течение
лета
ИюньАвгуст
Август
Воспитатели
Воспитатели
Работа с родителями
N
п/п
1.
1.
2.
3.
4.
5.
Виды деятельности
Время
Ответственный
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаНПиН в летний
Июнь Ст. воспитатель
период
Август
Медицинский работник
Консультации
Оздоровительная работа:
Воспитатели
Организация оздоровительной работы в
Июнь
летний период, советы родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Воспитатели
Что такое экологическое образование
дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
ПДД:
Май, июнь Воспитатели, старший
Ребенок – главный пассажир! Ребёнок и
воспитатель
дорога!
Подготовка буклетов для родителей:
Летний
Старший воспитатель,
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
период
специалисты
безопасного поведения на водоемах летом!»
1.
2.
«Советы специалистов»
Информация в родительский уголок
Режим дня в теплый период года
Июнь
ОБЖ
Август
Воспитатели,
Воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых
N Виды деятельности
п/п
1. Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу
улицу»;
Развлечение: «В гости к Светофору»
2. Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя
вести себя на природе? Таблетки - что это
такое?)
3. Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички
детям не игрушка; Лесные пожары; От
чего может возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь враг».
N
п/п
1.
2.
3.
2.
3.
4.
5.
Июнь Август
По плану
воспитателей
Все
группы
По плану
воспитателей
Все
Воспитатели
Группы
Воспитатели
Июнь – Август Старшие
группы
Профилактическая работа
Виды деятельности
Время
проведения
Инструктажи
Охрана жизни и здоровья детей.
Июнь
Основы безопасности жизнедеятельности
Июнь
детей и взрослых.
Правила пожарной безопасности.
Июнь
4. Пропускной режим в ДОУ.
1.
Время
Группа Ответственный
проведения
По плану
Все
Воспитатели
воспитателей группы
Июнь
Консультации для воспитателей
Физкультурно - оздоровительная работа в
Июнь
летний период с детьми дошкольного
возраста.
Оказание первой медицинской помощи
Июнь
детям в летний период.
Закаливание детей в летний период.
Июль
Организация досугов с детьми и
Июль
родителями
Профилактика и борьба с инфекционными
Июнь
Ответственный
Заведующий
Заведующий
Заместитель
заведующего по АХР
Заведующий ,
заместитель
заведующего по АХР
Инструктор по
физической культуре
Медицинский работник
Медицинский работник
Воспитатели
Медицинский
1.
2.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
заболеваниями и гельминтозами.
работник
Консультации для младших воспитателей
Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Июнь
Медицинский работник
Особенности санитарно — гигиенической
уборки в летний период
Контроль
Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
Заведующий
Питьевой режим, соблюдение режимных
Ст.
воспитатель
моментов
Зам. Зав. по АХР
Анализ планов педагогов, ведения
Медицинский
работник
документации
Выполнение инструктажей, проверка
состояния территории и сохранности
выносного материала
Хранение скоропортящихся продуктов.
Закаливание.
Административно – хозяйственная работа
N
Виды деятельности
Время
Ответственные
п/п
проведения
1. Провести косметические ремонты групп. Июнь
Воспитатели
2. Обеспечение песком игровых площадок. Весенний
Заместитель
период
заведующего по АХР
3. Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
Воспитатели ,
заместитель
заведующего по АХР
4. Контроль за оборудованием на игровых
Летний период Заместитель
участках групп.
заведующего по АХР,
воспитатели
5. Ремонт веранд на территории детского
май
Заместитель
сада.
заведующего по АХР,
7. Просушка ковровых изделий, матрасов,
подушек, одеял.
8. Обеспечение аптечками все группы
Июнь
Летний период
Рабочий по
обслуживанию здания
Младшие воспитатели
Заместитель
заведующего по АХР,
Медицинский работник
№
1
2
3
4
1
2
3
ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
Заведующий, старший
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
воспитатель,
периоду.
воспитатели, зам. зав.
по АХР, Медицинский
работник
Перевод ДОУ на летний режим работы:
май
Заведующий,
- утренний приём детей согласно рекомендациям ЛОП
старший воспитатель,
Роспотребнадзора и проведение утренней
воспитатели,
гимнастики на свежем воздухе;
Медицинский
- увеличение длительности пребывания
работник
детей на свежем воздухе в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион питания
свежих фруктов, соков, овощей, зелени,
витаминизация.
Оформление наглядной информации об
до 1 июня
воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для
ЛОП
воспитатели,
родителей материалами по вопросам
Медицинский
оздоровления, закаливания, питания детей и
работник
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (1) июнь,
старший воспитатель,
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
июль,
воспитатели
расписанию и перспективному плану группы на
август
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном
и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Согласно требованиям основной
общеобразовательной программы дошкольного
образования на основе «От рождения до школы»
Организация и проведение
июнь,
старший воспитатель
развлечений, бесед, спортивных и
июль,
воспитатели,
музыкальных досугов (согласно плану
август
инструктор по
мероприятий на ЛОП).
физической культуре
Игровая деятельность (ежедневно). Согласно
июнь,
воспитатели групп
требованиям основной
июль,
общеобразовательной программы
август
дошкольного образования на основе «От
4
5
6
7
1
2
3
1
2
3
4
рождения до школы»
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
игры по ознакомлению с ПДД)
Экологическое воспитание детей
(беседы, прогулки, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)
Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки, июль,
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
Осуществление различных
июнь,
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
холодной водой, обтирание,
корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
Создание условий для повышения
июнь,
двигательной активности детей на
июль,
свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, август
соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
-предупреждение отравлений
ядовитыми растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
июнь
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных инфекций.
Оформление информационных стендов и
июнь,
памяток:
июль,
«Безопасное лето!»;
август
«Безопасность на воде летом!»;
«Ребенок в комнате – закрой окно!»;
«Солнечный удар»;
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
медсестра,
воспитатели групп
воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
старший воспитатель,
медсестра
старший воспитатель
Медицинский
работник
Медицинский
работник воспитатели
групп
5
1
2
3
1
2
3
4
5
6
7
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
«Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
воспитатели групп
(профилактика детского травматизма на дорогах
июль,
в летний период)
август
Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
воспитатели групп
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек и
июнь,
Медицинский
распространения памяток:
июль,
работник воспитатели
- организация закаливающих процедур.
август
групп
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Сказкотерапия»
5. «Разработка дополнительных
материалов в помощь родителям,
подборка художественной литературы,
дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
Заветующий
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
профилактике дорожно-транспортного
август
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
Ст. воспитатель
июль,
Медицинский
август
работник
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
Ст. воспитатель
развлечений. Организация сна, прогулок.
июль,
Медицинский
август
работник
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми июнь,
Ст. воспитатель
по развитию основных видов движений на
июль,
Медицинский
прогулке.
август
работник
Организация и интеграция различных видов
июнь,
Ст. воспитатель
деятельности.
июль,
август
Ведение документации.
июнь,
Ст. воспитатель
июль,
Медицинский
август
работник
Работа с родителями:
июнь,
Ст. воспитатель
- консультации;
июль,
1
2
3
4
5
6
7
1
2
3
4
- оформление стендовых материалов;
август
- размещение информации на сайте и группе вВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной
май
работы. Обсуждение его на педагогическом
совете.
Издание приказа по работе ДОУ в летний период. май
Консультации для воспитателей: «Организация
июнь,
активного отдыха в летний период.
июль,
Методические аспекты укрепления здоровья
август
детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование
работы в ЛОП в условиях карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
май
- «Особенности организации работы ДОУ в
летний период»
Педагогический совет:
август
«Анализ летней оздоровительной работы.
Утверждение рабочих программ, планов
педагогов. Готовность ДОУ на 2024-2025
учебный год»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
июнь,
запросам)
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках июнь,
групп
июль,
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ: - по
июнь
организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории детского сада.
июнь,
июль,
август
Подготовка территории и помещений
июль,
детского сада к началу нового учебного 2024август
2025 года.
Старший воспитатель
Заведующий
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
зам. зав. по АХР,
воспитатели
Заведующий ,
зам. зав. по АХР,
дворник
Заведующий,
сотрудники ДОУ
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Дни недели
03 июня
Международн
ый день
защиты детей
04 июня
Умелые
ручки
05 июня
День
любознательн
ости
06 июня
В стране
сказок
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Мероприятия
Тематический праздник, посвященный Дню защиты детей «Путешествие в сказочную страну Детства»
Конкурс рисунков на асфальте «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
Чтение художественной литературы «Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н. Майданик «Права
детей в стихах». Бианки В.В. « Как Саша и Алеша пришли в детский сад»
Анимационные произведения: «Каникулы Бонифация»,
Беседа «Лето красное пришло»
Беседы о лете (погода, растения, насекомые, занятия людей, летние развлечения).
Д/и «Так бывает или нет?»
Творческая мастерская: «Очень умеюлые ручки».
Подвижные игры: « Караси и щука», 2 Пастух и стадо», « Удочка», « Белки в лесу», « Найди свой
домик», « Поймай комара»
Беседа «Что такое радуга», «Кто такой ученый?»
Рассматривание сюжетных картинок, фотографий, на которых изображен ход опытов.
Чтение художественной литературы стихотворение «Цвета радуги»
Дидактические игры: «Соберем цветик – семицветик», «Из чего сделано».
Малоподвижная игра «Кто самый внимательный?».
Подвижные игры: «Радуга, появись», «Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
Аппликация - «Над рекой радуга».
ЧХЛ: В. Катаев «Цветик-семицветик»
Анимационные произведения: «Крошка Енот»
Беседа о сказках А.С.Пушкина
Творческая мастерская «В гости к ученому коту»
Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»
Ответственные
Инструктор по
физической
культуре,
Музыкальный
руководитель
воспитатели групп
Воспитатели
Захарова Н.С.
Музыкальный
руководитель
Засорина Н.П.
Неуймина Т.Д.
А.С.Пушкина.
07 июня
Разноцветная
игра
Дни недели
понедельник
10июня
День о
символике
России
П/И ««Ловишки», «С бережка на бережок»
Развлечение «По страницам сказок А.С.Пушкина»
Беседа «Детям о цвете»
Творческая мастерская «Разноцветная палитра»
Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и тд.)
П/И «Радуга»
Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия
Тематические беседы
Оформление книжных уголков в группах.
Чтение художественной литературы. стихотворения М. Исаковского:Поезжай за моря – океаны, И.
Шмелёв «Русская песня», П. Воронько «Лучше нет родного края», Т. Бокова «Родина».Чтение потешек:
по теме. Отгадывание загадок: по теме Рисование «Флаг России».
Изготовление книжек-малышек.
Литературная викторина «В мире сказки».
Выставка книг «Моя страна».
Выставка детских рисунков «Наша Родина».
Подвижные игры: «Березка».
Рассматривание иллюстраций на тему «Мой дом – моя страна».
Заучивание стихотворения «Моя Родина З. Александровой.
Русские народные игры.
Беседа с детьми на тему: «Наша Родина — Россия», «Многообразие чудес природы Родины».
Рисование: «Мы живем в России».
Чтение стихов о России.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Достопримечательности России», «Красивые города России».
Тематическое развлечение «День России»
Беседа «Улица, на которой я живу», «памятные места п. Белоярский »;
Захарова Н.С.
Ответственные
воспитатели групп
вторник
11 июня
12 июня –
День России
Четверг
воспитатели групп
Музыкальный
руководиель.
воспитатели групп
13 июня
Моя малая
Родина
пятница
14 июня
День
медицинского
работника
Дни недели
Понедельник
17 июня
В мире
животных
Вторник
18 июня
В мире
растений
Среда
Конструирование «Дома на нашей улице», «Мой дом», «Детская площадка».
Дидактическая игра «Один – много» (дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).
Чтение художественной литературы «Что такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка», «Волга
и Вазуза» (русская народная сказка в обработке С. Я. Маршака).
Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».
Дидактическая игра «Найди на плане».
Русская народная игра «Серый волк».
Подвижные игры «Горелки», «Сделай фигуру».
Рассматривание картины «На приеме у врача», «Плохо болеть».
Беседы «Кто такой врач?», «Для чего нужно заботиться о своем здоровье?»
Рисование по замыслу «Добрый доктор».
Дидактическая игра «Чо кому нужно», «Найди пару».
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке».
Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Мероприятия
Беседа «Дикие и домашние животные», «Позаботимся о домашних животных»,
«Правила безопасного поведения с животными»
Рассматривание книги Степанова В. «Самая пушистая» чтение стихов к картинкам
Творческая мастерская «Мишка в лесу»
Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
П/И «У медведя во бору», «Не останься на земле»
Экскурсия на экологическую тропу «Растения – верные друзья» (зелёная аптека – лекарственные
растения)
Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы, растения)
Д/и «От какого растения листок?», «Назови ласково»
П/И «Медведь и пчелы», «Садовник и цветы», «Перепрыгни через ручеек».
Викторина «Экологическая мозаика»
Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
воспитатели групп
Ответственные
воспитатели групп
Тропина Н.А.
Михайлищева С.З.
воспитатели групп
19 июня
В мире
насекомых
четверг
20 июня
В стране
цветов
Пятница
21 июня
«Международ
ный
Олимпийский
день
Дни недели
понедельник
24 июня
День
разноцветных
стекол.
Беседа «Безопасность в природе», «Не все насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»
Наблюдение за насекомыми на природе
Чтение художественной литературы А. Богдарин «Знакомые насекомые», Г. Скребицкий «Счастливый
жучок», В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук».
Чтение сказки «Как муравей домой спешил»
Аппликация «Гусеница»
Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
П/И «Поймай комарика», «Летает, прыгает, ползает»
Беседа «Полевые цветы», «Цветы на нашей клумбе»
Чтение стихотворения В.Степанова «Колокольчик»
Рисование «Мой любимый цветок»
Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике пуантилизм
Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»
П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»
•
Беседа «Что такое олимпиада?»
•
Рассматривание иллюстраций «Летние виды спорта»
•
Загадывание загадок о спорте, разучивание речевок.
•
Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси предмет».
•
Вернисаж рисунков на асфальте «Символы олимпиады»
•
Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в детском саду».
•
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Самолёты», «Охотники и зайцы», «Найди себе
пару», «Перелёт птиц».
22 июня –День памяти и скорби (тематическое занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Мероприятия
Эксперименты с цветом (Опыты с разноцветными «стеклами»)
Рассматривание стеклянных предметов.
Изучение свойств стекла.
Отгадывание загадок о предметах из стекла
воспитатели групп
воспитатели групп,
Кузнецова Т.В.
Ответственные
вторник
25 июня
День
мяча
среда
26 июня
День здоровья
четверг
27 июня
День прыгуна
Рассматривание альбомов «Такие разные мячи», «Путешествие мяча».
Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?».
Игровые обучающие ситуации: «В какие игры можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных
игр», «Как мяч здоровье укрепляет».
Изготовление мячей из бросового и подручного материала «Мастерская Оранжевого мяча».
Дидактические игры: «Настроение», «Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем было».
Малоподвижная игра «Найди мяч».
Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
Заучивание пословиц и поговорок о здоровье, отгадывание загадок о различных видах спорта и
спортивном инвентаре.
Чтение художественной литературы Г. Остер: «Вредные привычки»; К. Чуковский: «Мойдодыр».
Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно для здоровья?».
Игра-драматизация: «Витаминная семья».
Подвижные игры: «Ловишка с мячом», «Охотники и утки».
Беседа «Какие бывают прыгуны».
Чтение Н.Носова «Весёлые рассказы»
Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
Творческая мастерская «Лягушонок»
Дидактическая игра «».
Подвижные игры: «Лягушки»
воспитатели групп,
Кузнецова Т.В.
воспитатели групп
Подвижные игры
Кузнецова Т.В.
воспитатели групп
пятница
28 июня
День бегуна
Рассматривание картинок и иллюстраций о спортсменах бегунах
Беседа «В какой обуви удобно бегать?»
Разучивание новых считалок
Рисование : раскраски по теме недели.
Подвижные игры: «Чье звено скорее соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и мыши».
Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
Дидактическая игра «Помоги спортсмену выбрать инвентарь», «Лабиринты».
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Дни недели
Мероприятия
понедельник
Беседа «Я-пешеход», «Правила дорожные, детям знать положено»
01 июля
Чтение художественной литературы по теме
День дорожной
Творческая работа «Нарисуй дорожный знак»
безопасности
Заучивание потешки «Пешеход, пешеход, помни ты про переход…»
Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и автомобили».
вторник
Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно делать при пожаре»
02 июля
Чтение художественной литературы С.Я.Маршака «Пожар»
День пожарной
Творческая работа: изготовление плаката «Спички детям- не игрушка!»
безопасности
Подвижные игры «Солнечные зайчики», «Бездомный заяц»
среда
Беседа «Правила безопасности на водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды», «Осторожно,
03 июля
клещи!»
День
Составление рассказов по картине «Отдых с семьей на природе».
безопасности на
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?».
природе и на
Д/И «Что обозначает знак?»
водоемах
Подвижные игры: «День-ночь».
четверг
Беседа на тему «Не каждый встречный друг сердечный»,
04 июля
Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
Один дома
Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
воспитатели групп,
Кузнецов Т.В.
Ответственные
Воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
Чернова С.А.
Поздеева Н.В.
пятница
05 июля
День
транспорта
Дни недели
понедельник
8 июля
Всероссийский
день семьи,
любви и
верности
вторник
9 июля
День бабушек и
дедушек
Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой дом-моя крепость»».
Подвижные игры: «Горелки».
Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»
Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего города»
Творческая мастерская «Автомобиль»
Чтение А.Дорохов «Пассажир»
Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Мероприятия
Тематическое развлечение «День семьи, любви и верности»
Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем работают мои
родители», «Дружная семья всем нужна».
Рассматривание фотографий «Моя семья».
Дидактические игры: «Позовем маму, папу», Угадай, кто я тебе», «Мама – дочка», «Кому, что нужно
для работы».
Чтение худ. литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н. с. «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка», В. Осива «Сыновья», «Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и
мама, и дед», Э. Успенский «Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
Конкурс рисунков на асфальте «Моя семья».
Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
Беседа на тему « Наши дедушки и бабушки,
Выставка рисунков «Мои любимые бабушка и дедушка».
Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко; «Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.
воспитатели групп
Ответственные
Музыкальный
руководитель,
воспитатели групп
воспитатели групп
Маршалова.
Игры - путешествия: «В деревню к бабушке»
Составление рассказов о бабушке «Я бабушкин помощник».
Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».
Худ. творчество (Рисование). Тема: «По ровненькой дорожке».
Игровые ситуации: Бабушкины (дедушкины) помощники», «Бабушка (дедушка) заболела»
Подвижные игры: «Лиса и куры», «Водяной», «Журавлики».
среда
10 июля
День братьев и
сестер
четверг
11 июля
День
сладкоежек
пятница
12 июля
День домашних
питомцев
Рассматривание альбома с фотографиями братьев и сестер.
Беседа «Мой любимый брат», «Моя любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой (братом)», «Как
вы понимаете, что такое семья».
Составление рассказов по картине «Семья».
Художественное творчество – рисование «Портрет моей (моего) сестры (брата)».
Пальчиковая игра «Кто живет в семье», «Семья».
Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает или нет?»,
Подвижные игры: «Через ручеек», «Ловишки», «Охотник и зайцы».
Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с младшим братом».
Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?», «Вред и польза шоколада».
Рассматривание набора картинок по теме «Кондитерские изделия»
Отгадывание загадок по теме
Дидактические игры: «Что в мешочке?», «Найди такую же»
Подвижные игры: «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин шоколадных конфет».
Сладкоешка ………
Сладкий но полезный рецепт конкурс для родителей
Беседа «Какое домашнее животное у меня есть», «Домашние животные», «О правилах безопасного
поведения с домашними животными».
Рассматривание альбомов «Домашние животные и их детеныши».
Дидактические игры по развитию речи: «Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с хозяином
живёт, что хозяину даёт?».
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
Рисование «Мой домашний питомец»
Чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о животных» (лесных и
домашних), Русская народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки «Подкидыш».
Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».
Дни недели
Понедельник
15 июля
День опытов и
экспериментов
вторник
16 июля
Песочные
фантазии
среда
17 июля
День воды
четверг
18 июля
День ветра
Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Мероприятия
Беседа «Правила безопасности при проведении опытов и экспериментов»
Д/И «От большего к меньшему»
Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
П/И «Попади в цель».
Беседа о свойствах песка.
Творческая мастерская «Постройка песочного замка»
Опыт: «Какой он, песок?»
Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда или нет»
Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в наш дом приходит вода»
Опыт 1. «Очисти воду»
Опыт 2. «Разноцветная вода»
Д/И «Скажи наоборот»
Развлечение «День Нептуна»
Беседа «Что такое ветер»
Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и ветер"
Наблюдение за ветром на прогулке
Опыт 1. "Кораблики в море",
Опыт 2. "Ветер в пустыне",
Ответственные
воспитатели
групп
воспитатели
групп
воспитатели
групп
воспитатели
групп
пятница
19 июля
День опытов с
солнечными
лучами
Опыт 3. "Буря в стакане".
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
Конструирование из бумаги «Вертушка»
П/И «Северный и южный ветер»
Беседа «Солнце светит нам в окошко»
Опыт 1. «Свет и тень»
Опыт 2. «Солнечные зайчики»
Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие предметы нагреваются сильнее: светлые или темные)
Д/И «Найди тень»
П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
воспитатели
групп
Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Дни недели
понедельник
22 июля
День любимых игр
вторник
23 июля
День любимой
игрушки
среда
24 июля
Мероприятия
Беседа «Игры, в которые играли наши мамы и папы», «Как нужно играть»
Чтение стихотворения П. Синявского «Для чего нужна зарядка»
Разучивание считалок
Творческая мастерская: создание атрибутов для игр
Д/И «Кому что нужно»
исполнение «Танца веселых утят»
П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»
Беседа «Моя любимая игрушка»
Выставка игрушек «Моя любимая игрушка»
Чтение стихотворений А.Барто
Творческая мастерская: аппликация из геометрических фигур «Слоненок»
Сюжетно-ролевая игра «В магазине игрушек»
Д/И «Угадай что изменилось»
П/И «Мы веселые ребята»
Беседа «Веселые матрешки»
Прослушивание песни "Слава игрушкам" Е.Александровой
Ответственные
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
День русских
народных игрушек
четверг
25 июля
День музыкальной
игрушки
пятница
26 июля
День театральных
игрушек,
драматизаций
и театрализованных
представлений
Чтение стихотворений Г.Шалаевой «Берегите игрушки».
Д/И «Собери матрешку», «Больше-меньше»
Творческая мастерская : раскрашивание силуэтов народных игрушек.
П/И «Шли матрешки по дорожке»
Выставка музыкальных инструментов
Беседа «Какие музыкальные инструменты ты знаешь?»
Загадывание загадок о музыкальных инструментах
Творческая мастерская: Аппликация «Балалайка»/ «Расписные ложки»
Игра «Угадай, что звучит», «Назови ласково»
П/И «Хитрая лиса»
Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Комплекс утренней гимнастики по мотивам русской народной сказке «Теремок»
Беседа «Мы в театре»
Д/И «Угадай, из какой я сказки? », «Добавь нужное слово из сказок»
Игра малой подвижности «Как живете?»
Обыгрывание сюжетов сказок и потешек детьми в свободной деятельности
воспитатели групп
воспитатели групп
Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Дни недели
понедельник
29 июля
По
страницам
Мероприятия
Выставка книг
в книжном уголке.
Ответственные
воспитатели групп
детских
книг
Беседа: "Какие бывают книги"
Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"
Рисование "Мой любимый
П/И "Кто быстрее под грибок"
вторник
30 июля
День
творчества
В.Г.Сутеева
среда
31 июля
День
творчества
К.И.Чуковс
кого
четверг
1 августа
Путешеств
ие по
сказкам
зарубежны
х
писателей.
пятница
2 августа
Мой
поселок
«Белоярски
й»
герой"
Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под грибом», «Палочка –выручалочка»
Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»
Творческая мастерская «Закладка для любимой книги»
Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»
П/И «Найди свой дом», «Плетень»
Беседа: "Берегите книги".
Знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, чтение его стихотворений.
Д/И: "Узнай героев"
Творческая мастерская : «Посуда бабушки Федоры»
Отгадывание загадок на тему посуды
П/И «По ровненькой дорожке…»
Чтение книг «Приключения кота Леопольда»
Беседа «Что такое доброта»
Конкурс «Бантов и бантиков»
Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»
П/И «Кто и мыши»
Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»
П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги», «Переступи с кочки на кочку»
Игра «Это я, это я-это все мои друзья»
Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп
Тропина Т.А.
Бабенкова А.С.
Август 1 неделя «Неделя профессий»
Мероприятия
Дни недели
понедельник
5 августа
Знакомство с
работой
инспектора
ГИБДД
вторник
6 августа
Знакомство с
профессией
железнодорожника
среда
7 августа
Знакомство с
профессией
строителя
четверг
8 августа
День
физкультурника
пятница
9 августа
Все профессии
нужны, все
профессии важны
Дни недели
понедельник
Беседа о профессии
5 августа – Международный день светофора
Творческая мастерская : «Светофор» (выполнение в любой технике)
Д/И «Какой знак», «Как правильно»
П/И «Автомобили»
СР/ игра «ДПС»
Беседа о профессии железнодорожника, «Что мы видели на вокзале»
чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»
Д/И «Сядем в вагон»
Рисование «Пассажирский поезд»
Сюжетно-ролевая игра «В поезде», «Касса»
Беседа о профессии
Рассматривание иллюстраций по теме
Конструирование «Дом будущего»
Д/И «Что нужно строителю»
Творческая мастерская: Изготовление открытки ко Дню строителя (11 августа)
Беседа о профессии, «Если хочешь быть здоров»
Д/И «Кому что нужно?»
Отгадывание загадок
Проведение спортивного мероприятия «Здоровячки»
Беседа «Кем работают мои родители»
Фотовыставка «Все профессии нужны, все профессии важны»
Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что перепутал художник»
П/И «Поезд», «Красный, желтый, зелёный»
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Мероприятия
Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно», «Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья
Ответственные
воспитатели
групп
воспитатели
групп
воспитатели групп
Горбачева Т.В.
Бородулина И.В.
воспитатели
групп
Ответственные
воспитатели
12 августа
День
овощей
вторник
13 августа
День фруктов
среда
14 августа
День грибов
четверг
15 августа
День ягод
пятница
16 августа
День злаковых
- лук и чеснок».
Рассматривание иллюстраций «Овощи»,
Чтение Ю. Тувим «Овощи».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Овощной магазин».
Дидактические игры: «Чудесный мешочек» (Овощи), «Лото», «Назови овощ».
Лепка «Морковка для зайчика».
Хороводная игра «Урожайная».
Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит овощной суп».
Театрализованная деятельность по сказке «Репка».
Подвижная игра «Кабачок».
Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Фруктовый сад»
Отгадывание загадок
Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»
Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на тарелочке»
П/И «Хитрая лиса»
Беседа «В лес по грибы», «Осторожно! Несъедобные грибы»
Рассматривание иллюстраций «Съедобные и несъедобные грибы»
Д/И «Съедобные и несъедобные»
П/И эстафеты «соберу грибочки»
Иллюстрации различных ягод.
Художественно - эстетическое развитие (рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».
Настольная игра «По лесной тропинке».
Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды», «Да – нет».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Купи ягоды».
Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов «Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».
Загадки о ягодах.
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
Иллюстрации с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков.
групп
воспитатели
групп
воспитатели
групп
воспитатели
групп
воспитатели
групп
Дни недели
понедельник
19 августа
День музыки
вторник
20 августа
День рождения
Чебурашки.
среда
21 августа
Чтение пословиц и поговорок о хлебе.
Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».
Чтение художественной литературы Ю. Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился
вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке».
Дидактическая игра «Что сделано из муки?».
Театр на фланелеграфе «Колобок».
Рисование «Каравай».
Подвижные игры: «Найди свой пряник», «Пирожки в лесу».
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Мероприятия
Беседа «Музыкальные инструменты», «Любимые песни»
Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду»
Д/И «Что изменилось», «Пропой своё имя»
Подвижная игра «Весёлый танец».
«Весёлая дискотека» (танцы с мягкими игрушками под музыку).
Музыкальные игрушки
Развлечение «С Днём рождения, Чебурашка!»
Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети понимают это.
Дидактическая игра «Какой торт испечь для Чебурашки?»?».
Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»..
Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй горох», «Кто быстрее?».
Веселая дискотека.
Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и дождик».
Шоу мыльных пузырей.
Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой несет».
Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам», «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и
определи сказку».
Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Зайцы и волк».
Ответственные
воспитатели
групп
Музыкальный
руководитель,
воспитатели
групп
воспитатели
групп
Театрализованное представление
«Рукавичка».
Выставка поделок из природного и бросового материала.
Тематическая викторина «Сундучок сказок».
четверг
Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев бывают»
22 августа
Танцевальная игра «Солнце и цветочки», «На корабле»
Праздник танца
Игра «Делай как я»
пятница
Беседа «Танцы народов мира», «Национальные костюмы разных народов»
23 августа
Август 4 неделя «До свидания, лето»
Мероприятия
Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый слушатель»
Рассматривание иллюстраций: «Здоровый малыш», «О правилах этикета».
Знакомство с феей Вежливости; приглашение Добрых Волшебников.
Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе», «Телефон» К.
Чуковский
Дидактические игры: «Как правильно себя вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
Конкурсы: «Сервировка стола» (между дежурными), «Накроем стол к празднику», «Культура
поведения за столом».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях», «Магазин», «Салон красоты».
Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
Вторник
Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето принесло?», «Подарки лета».
27 августа
Чтение стихов, отгадывание загадок о лете. - Аппликация «Летний денек».
Подарки лета
Рисование «Что нам лето подарило?».
Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
Среда
Встреча с доброй сказочницей
28 августа
Чтение русских народных сказок «Теремок»
День волшебства Театральная постановка «Теремок» для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Дни недели
Понедельник
26 августа
День хороших
манер
Музыкальный
руководитель
воспитатели
групп
Ответственные
Назареноко Л,А.
Ткачёва Е.А.
воспитатели групп
воспитатели групп
Лепка по сказке «Три медведя»
И /у «Придумай новую сказку»
Четверг
Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад», «Кто работает в дет саду»
29 августа
Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
День
Изготовление атрибутов для игр
Детского сада
Оформление эмблемы группы
Рисование «Моя любимая игрушка»
П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
С/р игра: «Детский сад»
Пятница
Тематический праздник «Лето красное, до свидания!».
30 августа
Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».
Последний день
Составление рассказов на тему «Замечательное лето».
лета
Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова о лете).
Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, тематических альбомов, репродукций
картин о лете в книжном уголке.
Игры-эксперименты и строительные игры с песком.
воспитатели групп
воспитатели групп