РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ ПО СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ.

01.01.2017

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ

ПО СОЗДАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ КОМФОРТНОЙ

И БЕЗОПАСНОЙ СРЕДЫ.

Исходя из требований ФГОС ДО перед участниками образовательного процесса стоит главная задача - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

И в первую очередь это - создание психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группах дошкольного образовательного учреждения, которая является частью развивающей предметной среды в дошкольном образовательном учреждении. Какими характеристиками обладает благоприятный психологический климат в группе?

Признаки безопасного благоприятного психологического климата:

· доброжелательность по отношению к взрослым и сверстникам

· умение детей занять себя делом

· возможность уединиться

· знание детей о том, как будет проходить их день и что каждый из них может сделать интересного

· высокая степень эмоциональной включенности, сопереживания в ситуациях, взаимопомощи,

· желание участвовать в деятельности коллектива

Уголок психологической разгрузки - это пространство, организованное таким образом, что находящийся в нем ребенок ощущает покой, комфорт и безопасность. Пребывание в таком уголке снимает стресс, улучшает психофизическое состояние и, в конечном итоге, создаются необходимые условия для сохранения психологического здоровья каждого ребенка.

При подборе материала для психологических уголков нужно учесть потребности детей. Кому-то хочется отдохнуть от детского коллектива, подумать о маме, посидеть в тишине, кто-то нуждается в психоэмоциональной разгрузке, какой-то ребенок агрессивен и ему надо помочь выплеснуть агрессию так, чтобы не навредить другим детям и не держать ее в себе. Таким образом, в уголке получится зона для релаксации и саморегуляции:

1. УГОЛОК ДЛЯ УЕДИНЕНИЯХочу такой сайт

Уголок уединения в детском саду необходим, ведь он обеспечивает возможность уединения ребенка во время длительного пребывания среди большого числа сверстников. Это важный момент, позволяющий предупредить чрезмерное возбуждение ребенка, ведущее к утомлению его нервной системы. Эффективность преобразования группового пространства и взаимодействие с ним, значительно усиливаются, если в этом процессе принимают участие сами дети.

Уголок уединения в детском саду должен быть небольшого размера. Он, скорее, напоминает небольшой домик, норку, в которой ребенок пережидает стресс, неприятные эмоции, расслабляется, а затем снова идет навстречу коллективу. Обязательный атрибут - подушки, на которые малыш сможет прилечь и отдохнуть. Отдельная категория игрушек и пособий может быть направлена на то, чтобы ребенок выплеснул негативные эмоции. С этим отлично справятся подушки для битья, коробочки «Спрячь все плохое», стаканчики для крика. Если ребенок на кого-то злится или обижен, он может высказать свою обиду в стаканчик и ему станет легче. Когда ребенок дерется, мы объясняем ему, что бить детей - это плохо, им больно и обидно, а вот побить подушку очень даже можно. Темного цвета коробочка, куда дети выбрасывают всю свою «злость и обиду» (сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»); «подушка - подружка», подушки - «плакушки», «подушки
сердечки», обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.

2. КОВРИК ЗЛОСТИ

Если дети злятся, нужно потопать по коврику и злость пройдет.

3. МАССАЖНЫЕ МЯЧИ - «ЕЖИКИ»

Нужно обучить детей разным способам катания мячиков в ладошках, по внешней и внутренней стороне рук. Такая игра с «ежиком» помогает ребенку снять мышечное напряжение и успокоиться.

4. МЕШОЧКИ НАСТРОЕНИЙ

Если у ребенка плохое настроение, он может «положить» его в «грустный» мешочек, а из «веселого» мешочка «взять» хорошее настроение.

5. «КОВРИК ДРУЖБЫ» И «КОРОБОЧКА ДЛЯ ПРИМИРЕНИЯ»

Помогают поссорившимся детям в забавной форме помириться друг с другом и после такого примирения дети ссорятся гораздо реже. Нужна коробка с прорезями для рук. Дети, вставляя в нее руки, могут держать друг друга, могут гладить. При этом они проговаривают стихотворение - мирилку.

Таким образом, у детей будет возможность по мере необходимости снять агрессивное состояние, психоэмоциональное напряжение, усталость, успокоиться, повысить настроение. Дети обучаются приемам саморегуляции, приемлемым формам выражения агрессии, навыкам коммуникативного взаимодействия.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.11.2018

Дата обновления: 22.11.2018

Дата публикации: 01.01.2017

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».