"Зачем дефектолог задаёт домашние задания? "
05.05.2020
Успех коррекционного обучения детей с проблемами в развитии во многом
определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических
мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему
закреплению изученного на занятиях материала и даёт возможность свободно
использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах
жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради
под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался
постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и
придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов
работы по заданию дефектолога дисциплинирует вашего ребенка и
подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних
заданий.
Кроме того варианты выполнения домашнего задания ребенком (самостоятельно, с помощью дополнительных вопросов выполняет ребенок задания, или вообще не может справиться с большей частью заданий) позволяет родителям контролировать на сколько полноценно усвоил ребенок пройденный материал.
Задания включают в себя основные разделы:
- задания на закрепление и расширение общих представлений по пройденной
лексической теме.
- задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных
распространённых предложений с предлогами и без; это рассказы-описания по плану
и схеме; по сюжетной картине; заучивание подобранных для ребёнка
стихов.
- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение
пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи
ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по
родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с
существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение
основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- задание на развитие математических представлений: счет прямой, обратный;
уравнивание множеств; закрепление сенсорных эталонов; решение и составление
арифметических задач и примеров; развитие временных представлений.
- задания на развитие и коррекцию психических процессов: внимание,
восприятия, мышления, памяти.
- задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму
- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ
звуко - слогового анализа и синтеза.
Контроль за выполнением
домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем
- дефектологом и родителями, общей целью которых является успешная
коррекция познавательной деятельности ребёнка и всесторонняя подготовка его к
обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной
готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной,
гармонично развитой личности.
Учитель-дефектолог Ядрышникова Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 05.05.2020
Дата обновления: 05.05.2020
Дата публикации: 05.05.2020