"Зачем дефектолог задаёт домашние задания? "

05.05.2020

Успех коррекционного обучения детей с проблемами в развитии во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию дефектолога дисциплинирует вашего ребенка  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Кроме того варианты выполнения домашнего задания ребенком (самостоятельно, с помощью дополнительных вопросов выполняет ребенок задания, или вообще не может справиться с большей частью заданий) позволяет родителям контролировать на сколько полноценно усвоил ребенок пройденный материал.


 Задания включают в себя основные разделы:

- задания на закрепление и расширение общих представлений по пройденной лексической теме.

- задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без; это рассказы-описания по плану и схеме; по  сюжетной картине;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

- задание на развитие математических представлений: счет прямой, обратный; уравнивание множеств; закрепление сенсорных эталонов; решение и составление арифметических задач и примеров; развитие временных представлений.

- задания на развитие и коррекцию психических процессов: внимание, восприятия, мышления, памяти.

- задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письмуХочу такой сайт

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

 

 

Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем - дефектологом и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция познавательной деятельности ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.



Учитель-дефектолог Ядрышникова Е.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 05.05.2020

Дата обновления: 05.05.2020

Дата публикации: 05.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».