Родителям первоклассников!
16.07.2020
ДЛЯ
РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Ушли в прошлое те
времена, когда первый учитель знакомил детей с буквами, учил считать, открывал
дорогу в царство знаний.
Теперь картина
изменилась. Многие мальчики и девочки приходят в школу с определенными
познаниями в математике и языке и многие вовсе не испытывают трепета перед
учителем (любым взрослым). Зато мы родители волнуемся, отправляя детей в школу.
А все потому, что мы понимаем, что первый год учебы определяет всю дальнейшую
судьбу ребенка в школе: его интерес или безразличие к получению знаний.
При приеме в школу детей
психолог проводит диагностику, чтобы определить «школьную зрелость», т.е.
выясняет, насколько у ребенка сформированы все вышеперечисленные возрастные
особенности. Понятие «школьной зрелости» не означает, что ребенок должен уметь
читать, писать, знать длинные стихи, владеть цифровым счетом.
ГОТОВНОСТЬ
К ШКОЛЕ - ЭТО:
1. Желание
стать школьником (мотивационная готовность). Она есть в основном у всех детей:
они хотят идти в школу, хотят учиться, сидеть за партой, владеть портфелем.
2. Уровень
волевого развития т.е. ребенок должен уметь управлять своим поведением; слушать
учителя, выполнять его требования.
3. Интеллектуальная
(мышление должно быть в пределах возрастной нормы)
4. Физиологическая
готовность - развитие всей системы (опорно-двигателной, сердечно-сосудистой,
дыхательной и т. д.). При поступлении в школу учитель тщательно изучает мед.
карточки ребенка.
Кризис
7 лет
Детские физиологи,
психологи, психиатры выделяют несколько периодов в жизни ребенка, которые
называют кризисами. В этот период происходит физиологическая, анатомическая
перестройка организма - 3 года, 7, 12-15 лет.
Ребенок идет в школу в 7
лет это совпадает с кризисным периодом. Это период называют «сменой молочных
зубов и вытягиванием роста». Ребенок становится не просто непослушным, а скорее
непонятным. Что происходит?
Ребенок утрачивает одни
формы поведения, еще не овладев новыми. Он реально начинает оценивать свои
возможности и очень болезненно воспринимает неудачи. С одной стороны он считает
себя маленьким ребенком, с другой, понимает, что у него появились новые
обязанности, которым он не всегда хочет подчиняться.
У детей 7-го возраста
отмечается равновесие процессов возбуждения и торможения, хотя процессы возбуждения
преобладают и следствие этого непоседливость детей.
Еще одна особенность
детей этого возраста - повышенная утомляемость. Работоспособность падает через
20-25 минут, дети эмоционально возбудимы; недопустима повышенная эмоциональная
насыщенность уроков.
Леворукий
ребенок в школе.
Леворукость –
наследственная предрасположенность, связанная с большей активностью у ребенка
правого полушария, которое отвечает за творчество. Переучивать левшу нельзя! У
этих детей очень хорошая зрительная память. Они очень хорошо рисуют. За партой
ребенку лучше сидеть слева. Родителям следует помнить, что свет на рабочем
столе должен падать справа.
Итак, психологическая
готовность к школе – это не возрастная его особенность. Все перечисленные
стороны психики ребенка нуждаются в целенаправленном развитии. Т.е, чтобы
ребенок был подготовлен к школе, нужна Ваша помощь, уважаемые родители.
Вы твердо решили помочь
ребенку в этом, то нужно постоянно предлагать ему развивающую деятельность:
·
Игры (ролевые; развивающие память,
мышление, логику; настольные –«Домино», «Лото», «Шашки» и др.)
·
Изобразительная деятельность, лепка,
конструирование из бумаги и природного материала.
·
Работа с листом бумаги, ориентировка на
листе( верх, низ, право-лево), узорный диктант, рисование кружков, точек,
линий.
·
Заучивание стихов, пересказ сказок.
·
Разговаривать с детьми, отвечать на
вопросы, обсуждать увиденное (речь, мышление, кругозор)
·
Целенаправленное развитие мелкой моторики
(работа с пластилином, бусинками, мозаики, вырезание)
·
Развитие навыков самообслуживания(
пуговицы, шнурки, опрятный внешний вид, собрать портфель).
Педагог-психолог:
Ядрышникова Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.07.2020
Дата обновления: 16.07.2020
Дата публикации: 16.07.2020