КАК ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ.Часть 1
16.07.2020
КАК
ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ.
Часть
1. Фантазия без игрушек
Тесный контакт с природой
влияет на психологическое развитие детей, побуждает их к творчеству, усиливает
воображение, умножает интеллект, развивает способность чувствовать.
Умение детей не скучать
без игрушек знакомо всем: детвора использует листья деревьев вместо денег,
возводит крепости из песка и устраивает среди кустов тайное убежище. Природа,
все ее составляющие – деревья, высокая трава, яркие цветы, почва, вода,
животные, птицы, насекомые – лучшие условия для творческой игры. Подобранная на
тропинке шишка может стать гранатой или попасть в импровизированный «суп»,
сухая ветка послужит ружьем для охоты на дикого зверя, а камень, под которым
спряталась ящерка, легко превратится в пещеру с драконом. Неорганизованная и
неоднородная природная среда на каждом шагу дарит сюрпризы, вдохновляет ребенка
на поиски и открытия. Такой контакт ребенка с природой приводит к повышению
собранности, концентрации внимания, наблюдательности
Система образования
вооружает детей в основном теоретическими знаниями. Это способствует угасанию
исследовательского интереса в детях. И наоборот: знания, полученные на
собственном опыте, вызывают рост интеллекта. Стоит ребенку самому взяться за
какое-то дело, и ему приходится мобилизовать свои силы и навыки, принимать
решения, экспериментировать, делать выводы. Природа дает для этого
неограниченные возможности.
Терапевтическую ценность
картин природы давно подметили поэты и йоги, да и обычные люди не раз замечали,
как их успокаивает созерцание пейзажей. Теперь и ученые взялись за этот вопрос.
Есть данные, что отдых среди зелени полноценнее, чем отдых перед телевизором
или на современной детской площадке. У детей, которые хотя бы через окно могут
видеть зеленые насаждения, уменьшаются симптомы дефицита внимания. К тому же
контакт с природой вызывает широкую гамму эмоций, вплоть до изумления и
безудержного восторга.
Итак,
чем заняться с ребенком полезным и бесплатным на природе (море, дача, река,
бабушкина деревня, лес) в окружении природных материалов:
·
Песок или мелкая галька дают различные
тактильные ощущения.
1. Закапываемся
в песок целиком или частями - и тактильная, и проприоцептивная стимуляция;⠀
2. погружаться
ногами или руками, немного потереть;⠀
·
Укладываем камни на тело (почти стоун
массаж): сначало на спину, потом на живот; ⠀
·
Сенсорные дорожки: песок, камни, вода,
трава – босиком!!! (следите за безопасностью!); ⠀
·
Качаемся на волнах или на руках родителя в
воде - это хорошая вестибулярная стимуляция;
·
Ходим по бордюрам;⠀
·
Погружаемся в нагретый на солнце песок, а
затем в прохладное море или речку тренирует сосуды, выносливость и
температурные ощущения холодно/тепло;
·
Собираем шишек, камней, веток, кусочков листьев.
А теперь пусть малыш трогает по очереди каждый материал, потом пусть закрытыми
глазами его угадывает; ⠀
·
Слушаем как шумит море, как сыпется песок,
как шелестит трава, как поют разные птицы-развитие слухового восприятия.
·
Клумбы с
разными цветами учат зрительно различать цвета
·
Журчание
ручейка усиливает впечатления и способствует расширению восприятия
·
Сдуваем
одуванчики – учимся дуть (дыхательная гимнастика)
·
Ягоды,
фрукты, овощи с грядки учат ощущать вкусы - горький, кислый, сладкий и солёный
·
Травы, а
именно, их запахи. Мята, тимьян, розмарин, лаванда успокоят ребёнка
·
Кора дерева
(трогаем руками) - для маленьких деток, которые только учатся познавать мир
через тактильные ощущения
·
Даем новые знания: названия деревьев и
растений: ромашка, ель, береза, земляника...
·
У ребенка развивается координация
движений: ходим через выступающие корни и между деревьев-одно из нелегких
способностей у дошколят!
·
Шишками кидаем в определение деревья или
кусты-ловкость и меткость развиваем!
·
Ищем и кушаем землянику – тренируем зрение
(близко, далеко)
·
Сенсорные ощущения: колючая ель, крапива
жжёт, малина сладкая, трава мягкая...
·
Физически развиваемся: бегаем, прыгаем)
·
Собираем букет: рвём одной рукой и держим
второй (межполушарное взаимодействие) и развитие мелкой моторики рук (захват,
сила)
·
Воздух, спокойствие, тишина - развитие
эмоциональной сферы (для гиперактивных детей – умиротворение, успокоение)
·
Эхо-развитие речи (мама кричит слово, а
ребенок повторяет так же крича)
Это все бесценный
природный сенсорный материал, который мы можем использовать, просто гуляя с
ребенком!
(Р.
Лоув, Р.Каримов, О.Дорофеева)
Учитель-дефектолог Ядрышникова Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.07.2020
Дата обновления: 03.11.2020
Дата публикации: 16.07.2020