КАК ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ. Часть 3. Дождь, бабочка и одуванчик

15.08.2020

КАК ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ.

Часть 3. Дождь, бабочка и одуванчик

Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки, дождь, качающаяся от ветра трава, грохот грома и свет молнии и солнца, даже лужицы после летнего дождя, все это привлекает внимание детей, радует их, дает богатую пищу для их развития.

Приобретенное в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Природа постоянно привлекает внимание малыша, заставляет включать в познавательный процесс различные органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух.

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе, звуке и т.п. значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить.

Наблюдения как наиболее доступное средство ознакомления маленьких детей предметами и явлениями окружающей природы.

Природа - важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, каждое явление, увиденное малышом: песок, глина, земля, вода, снег, листья, трава, камни, ракушки, гроза, молния, гром, дождь, солнце, луна, ночь, день, ветер, град, деревья, животные, насекомые, птицы, стрекотанье кузнечиков, жужжание пчел,  карканье ворона, кваканье лягушек, блеск россы… Летит голубь – и ребенок следит взглядом за ним (глазомер, глазодвигательные движения); лает собака – и ребенок слышит этот лай, поворачивается на этот звук в нужную сторону; капает дождь – ребенок ощущает капли на коже лица, рук, кончике языка; колючая и мягкая трава – ребенок чувствует каждым кончиком пальцев опасность или спокойствие… Ни один дидактический материал не сравнится с природой, по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом, малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия. Качаются ветки дерева – значит дует ветер, трава мокрая – значит был дождь, светит солнце - становится теплее … Ребенок начинает видеть качества и свойства: вода прозрачная, снег холодный, солнце яркое, а вот луна чуть тускней солнца. Появляется осознание того, что звезд на небе много, а луна всегда одна, что солнце одно, а облаков много; солнце бывает только днем, а луна – только ночью; в жаркую погоду не пойдет снег; в воде тонет камень, и не тонет – листик; птица – может и летать, и ходить, и прыгать, а рыба может только плавать…

В процессе наблюдений у ребенка формируется эмоционально-положительное, бережное отношение к природе (умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка).Хочу такой сайт

Дети усваивают обобщенные понятия, такие, как: деревья, кустарники, травянистые растения, растения огорода, цветника, овощи, фрукты, домашние и дикие животные.

Ребенок учится ВИДЕТЬ, СЛЫШАТЬ, ЗАМЕЧАТЬ, СЛЕДИТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ВЫРАЖАТЬ УВИДЕННОЕ СЛОВАМИ, РАДОВАТЬСЯ ИЛИ ОПАСАТЬСЯ.

Ни один использованный дидактический материал не поспорит с природой, согласно многообразию и мощи развивающего действия для малыша.

ПОМОГИТЕ РЕБЕНКУ УСЛЫШАТЬ, УВИДЕТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ ВСЕ ЭТО: БЕСПЛАТНОЕ, ПРИРОДНОЕ, РАЗВИВАЮЩЕЕ! Без вашей помощи он сделать это не сможет! Укажите на птицу, соберите шишки, потрогайте камень и траву… и тогда в дальнейшем ваш малыш сможет самостоятельно видеть все это, наблюдать, размышлять и фантазировать!

Учитель-дефектолог Ядрышникова Е.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 15.08.2020

Дата обновления: 15.08.2020

Дата публикации: 15.08.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».