КАК ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ. Часть 3. Дождь, бабочка и одуванчик
15.08.2020
КАК
ПРИРОДА БЕСПЛАТНО ПОМОГАЕТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ РАЗВИВАТЬСЯ.
Часть
3. Дождь, бабочка и одуванчик
Дети всегда и везде в той
или иной форме соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы,
бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки,
дождь, качающаяся от ветра трава, грохот грома и свет молнии и солнца, даже
лужицы после летнего дождя, все это привлекает внимание детей, радует их, дает
богатую пищу для их развития.
Приобретенное в детстве
умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности,
вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует
формированию характера и интересов.
Природа постоянно
привлекает внимание малыша, заставляет включать в познавательный процесс
различные органы чувств: зрение, осязание, обоняние, слух.
Сенсорное развитие
ребёнка - это развитие его восприятия формирование представлений о внешних
свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а
также запахе, вкусе, звуке и т.п. значение сенсорного развития в раннем и
дошкольном детстве трудно переоценить.
Наблюдения как наиболее
доступное средство ознакомления маленьких детей предметами и явлениями
окружающей природы.
Природа - важнейшее
средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Ребенок делает много
открытий, общаясь с ней. Неповторимо каждое живое существо, каждое явление,
увиденное малышом: песок, глина, земля, вода, снег, листья, трава, камни,
ракушки, гроза, молния, гром, дождь, солнце, луна, ночь, день, ветер, град,
деревья, животные, насекомые, птицы, стрекотанье кузнечиков, жужжание пчел, карканье ворона, кваканье лягушек, блеск россы…
Летит голубь – и ребенок следит взглядом за ним (глазомер, глазодвигательные
движения); лает собака – и ребенок слышит этот лай, поворачивается на этот звук
в нужную сторону; капает дождь – ребенок ощущает капли на коже лица, рук,
кончике языка; колючая и мягкая трава – ребенок чувствует каждым кончиком
пальцев опасность или спокойствие… Ни один дидактический материал не сравнится
с природой, по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка.
Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Таким образом,
малыш непосредственно, с помощью органов чувств, воспринимает многообразие
свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное
положение, движение и т. д. У него формируются первоначальные конкретные и
яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и
понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые
понятия. Качаются ветки дерева – значит дует ветер, трава мокрая – значит
был дождь, светит солнце - становится теплее … Ребенок начинает видеть качества
и свойства: вода прозрачная, снег холодный, солнце яркое, а вот луна чуть
тускней солнца. Появляется осознание того, что звезд на небе много, а луна
всегда одна, что солнце одно, а облаков много; солнце бывает только днем, а
луна – только ночью; в жаркую погоду не пойдет снег; в воде тонет камень, и не
тонет – листик; птица – может и летать, и ходить, и прыгать, а рыба может
только плавать…
В процессе наблюдений у
ребенка формируется эмоционально-положительное, бережное отношение к природе
(умение радоваться при виде цветка, птички, солнышка).
Дети усваивают обобщенные
понятия, такие, как: деревья, кустарники, травянистые растения, растения
огорода, цветника, овощи, фрукты, домашние и дикие животные.
Ребенок учится ВИДЕТЬ,
СЛЫШАТЬ, ЗАМЕЧАТЬ, СЛЕДИТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, ЧУВСТВОВАТЬ, ВЫРАЖАТЬ УВИДЕННОЕ
СЛОВАМИ, РАДОВАТЬСЯ ИЛИ ОПАСАТЬСЯ.
Ни один использованный
дидактический материал не поспорит с природой, согласно многообразию и мощи
развивающего действия для малыша.
ПОМОГИТЕ
РЕБЕНКУ УСЛЫШАТЬ, УВИДЕТЬ, ПОЧУВСТВОВАТЬ ВСЕ ЭТО: БЕСПЛАТНОЕ, ПРИРОДНОЕ,
РАЗВИВАЮЩЕЕ! Без вашей помощи он сделать это не сможет! Укажите на птицу,
соберите шишки, потрогайте камень и траву… и тогда в дальнейшем ваш малыш
сможет самостоятельно видеть все это, наблюдать, размышлять и фантазировать!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.08.2020
Дата обновления: 15.08.2020
Дата публикации: 15.08.2020