"Пальчиковая гимнастика. Для чего она нужна?"
07.06.2021
Дорогие мамы и
папы! Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о пользе пальчиковой
гимнастики. Возможно, кто-то из вас спросит: « А что это такое? И зачем
она нужна?»
Известный
педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев!» Массаж
и пальчиковая гимнастика развивают не только мелкую моторику рук, но и мозг
ребенка, стимулируют развитие речи и способностей малыша.
Пальчиковые игры
влияют на пластику пальцев, руки становятся более послушными, что помогает
ребенку в выполнении мелких движений, необходимых при рисовании, а затем и при
письме.
По мнению
ученых, пальчиковые игры соединяют пальцевую пластику с выразительным речевым
интонированием. А это значит, что пальчиковая гимнастика влияет не просто на
развитие речи, но и на ее выразительность, а, следовательно, на развитие
творческих способностей ребенка.
Упражнения для
пальчиковой гимнастики проводят с учетом возраста ребенка.
Начинать
пальчиковую гимнастику нужно с разминки пальчиков простого сгибания и
разгибания.
Пальчиковая
игра-это не просто интересно, но это есть отражение в игре реального мира
ребенка - предметов, людей, животных, явлений природы.
Пальчиковая
гимнастика не только способствует развитию пластики рук, развитию речи, она
прекрасно тренирует память малышей. Ведь каждый раз мы проговариваем весь текст
громко и четко, поэтому дети его легко запоминают!
И еще,
заниматься с детьми пальчиковой гимнастикой не только полезно, но и приятно.
Эти занятия создают непринужденную, радостную атмосферу единения вас и вашего
ребенка!
Даже при вашей
сверхзанятости можно и нужно найти 3-5 минут для своего маленького человечка!
Для того чтобы
найти нужные вам упражнения, не нужно бежать в библиотеку, к психологу, а нужно
просто набрать в поисковой строке Интернета «пальчиковая гимнастика для детей»
и выбрать то, что вам и ребенку понравится!
Приведу для вас
несколько примеров:
Хорошо у нас в саду.
«ИГРУШКИ»
На большом диване в ряд, (попеременно хлопают
в ладоши)
Куклы Катины сидят: ( стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
(загибают поочередно все пальчики.)
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять.
(разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Кате
(попеременно хлопают в ладоши)
Мы игрушки сосчитать.
(стучат кулачками).
Осень наступила.
« ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
Раз, два, три, четыре, пять,
(загибают пальчики,
начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают
и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средними и указательными
пальчиками)
Овощи.
«КАПУСТА»
Мы капусту рубим,рубим
(дети делают
резкие движения)
Мы морковку трем,трем
(пальцы
обеих рук сжимают в кулаки,
движениями к себе и от себя)
Мы капусту солим,солим
(имитируют посыпание солью из щепотки.)
Мы капусту жмем,жмем
(интенсивно сжимают и разжимают пальцы)
В кадку все утрамбовали
(потирают
кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали
. (ставят кулак на кулак.)
Одежда,обувь.
«ГНОМИКИ-ПРАЧКИ»
Жили были в домике
(дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
(загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять,
(разгибают пальчики, начиная с
мизинцев)
Стали гномики стирать:
(трут кулачки
друг о друга)
Токи – рубашки, Чики – носочки,
(загибают пальчики, начиная с больших)
Пики – платочки, Мики умница был,
Лики – штанишки, Всем водичку носил
Мой дом,мебель.
«НАШ ДОМ»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
(ударяют, чередуя, кулачком о кулачок)
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
(ставят рядом ладошки «стены»)
Есть окошко в доме том.
(складывают указательные пальцы
«палочкой»,
остальные соединяют
«крышей»)
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше.
(мизинец отставляют в сторону – труба)
Дом готов, зовём гостей:
(показывают оба указательных пальца)
«Проходите поскорей!»
(делают приглашающий
жест рукой)
Домашние животные.
Наша кошка из окошка
(соединить все пальцы правой
руки с большим.)
Наблюдает за дорожкой.
(соединить все пальцы левой руки
с большим.)
Там гуляет очень злой
(соединить все пальцы
обеих рук
с большими.)
Пес – лохматый и большой.
(правой рукой изобразить «собаку»:
большой палец поднять
вверх,
указательный согнуть и прижать к
остальным
пальцам.)
Дикие животные.
« ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Я сейчас вам назову,
(руки лежат на столе ладонями вниз, разводить и
соединять пальцы правой руки)
Кто живет в глухом лесу.
(руки
лежат на столе ладонями вниз,
разводить
и соединять пальцы левой руки.)
Зайцы, белки, барсуки,
(рука
лежит на столе ладонью вниз)
Волк,
медведи и ежи…
( поднимать и удерживать на
весу каждый
палец, начиная с большого, сначала на правой
руке, затем на левой,край ладони
не отрывать от стола)
Транспорт.
«ТРАНСПОРТ»
Называть я транспорт буду:
(ладони прижаты друг к другу: делать
перетирающие
движения (вперед-назад).)
Поезд, лодка, самолет…
(соединять
последовательно большие,
указательные и средние пальцы обеих
рук между собой.)
Про автобус не забуду
(соединить безымянные пальцы обеих рук)
И машину-вездеход
(соединить мизинцы обеих рук.)
Профессии.
«ПОВАР»
Повар готовит обед,
(ребром ладони правой руки стучать по
ладони левой руки.)
А
тут отключили свет.
Повар леща берет
(загибать большой палец правой руки.)
И
опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
(загибать
указательный палец правой руки.)
В
печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой,
(загибать средний палец правой
руки.)
Угли бьет поварешкой.
(загибать
мизинец правой руки.)
Сахар сыплет в бульон
(пальцы
собрать в щепоть и как бы
сыпать сахар.
И
очень доволен он!
( развести руки в стороны.)
Семья.
«БОЛЬШАЯ СЕМЬЯ»
Как у нас семья большая
(хлопки в ладоши и удары попеременно)
Да веселая:
Два у лавки стоят,
(загнуть большие пальцы)
Два учиться хотят,
(загнуть указательные пальцы)
Два Степана у сметаны — объедаются.
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки - питаются.
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке — качаются.
(загнуть мизинцы)
Удачи вам! Любви и терпения к собственному
ребенку!
Учитель-дефектолог Ядрышникова Е.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.06.2021
Дата обновления: 07.06.2021
Дата публикации: 07.06.2021