Игры в адаптационный период с детьми 2-3 лет
23.08.2021
Основная
задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия
детей к воспитателю. Ребенок
должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь
человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение
возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией,
проявлением заботы к каждому малышу. |
Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.
Игра «Иди ко мне» Ход игры.
Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково
приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, воспитатель
его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел! » Игра повторяется. Пришел
Петрушка Материал.
Петрушка, погремушки. Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. |
Игра «Выдувание
мыльных пузырей» Ход игры.
Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри,
покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может
удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока
они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у
детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри. (Напрягать
мышцы рта очень полезно для развития речи.) Игра «Хоровод» Ход игры. Воспитатель держит
ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая: «Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Кружим, кружим хоровод. До того мы закружились, Что на землю повалились. БУХ!» При произнесении последней фразы
оба «падают» на землю. Вариант игры: Вокруг розовых кустов, Среди травок и цветов, Водим, водим хоровод. Как заканчиваем круг, Дружно прыгаем мы вдруг. УХ! Взрослый и ребенок вместе
подпрыгивают. Игра
"Покружимся?.." Материал: Два игрушечных мишки. Ход игры. Воспитатель берет мишку,
крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и
просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем взрослый читает стишок и
действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те
же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, Быстро-быстро покружусь, Тихо-тихо покружусь, Я кружусь, кружусь, кружусь И на землю повалюсь! Игра «Прячем мишку» Ход игры.
Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так,
чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с
ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать
было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося
«ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте.
В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку. Игра «Поезд» Ход игры.
Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики».
Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего.
«Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая:
«Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом,
потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое
время поезд опять отправляется в путь. Эта игра
способствует отработке основных движений – бега и ходьбы. Догонялки
(проводится с двумя-тремя детьми) Ход игры.
Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть
в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за
ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки». Игра «Солнечные
зайчики» Материал. Маленькое зеркальце. Ход игры. Воспитатель зеркалом
пускает солнечных зайчиков и говорит при этом: Солнечные зайчики Играют на стене. Помани их пальчиком, Пусть бегут к тебе! По сигналу «Лови зайчика! » дети
пытаются его поймать. Игру можно повторить 2-3 раза. Игра с собачкой Материал.
Игрушечная собачка. Ход игры.
Воспитатель держит в руках собачку и говорит: Гав-гав! Кто там? Это песик в гости к нам. Я собачку ставлю на пол. Дай, собачка, Пете лапу! Затем
подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за
лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп»,
«лает», говорит ребенку «спасибо! » При
повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. В
особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети,
чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние,
поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают
согласованности и координации движений. Главной
фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается
взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за его деятельностью.
Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать
им сказку или поиграть в спокойные игры.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 23.08.2021
Дата обновления: 23.08.2021
Дата публикации: 23.08.2021