«Негативное влияние современных мультфильмов»

26.09.2022

Детство-это самая замечательная пора в жизни человека. Но что же с ним связано больше всего? Конечно же, мультфильмы! На них вырастают поколения! Мультфильмы  не случайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные. С одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой, мультики, близки по своим развивающим, воспитательным возможностям сказке, игре, живому человеческому общению. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у малыша первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями, ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребёнка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

НЕ ДОЛЖНО быть в мультфильме:

1.     Главные герои мультфильма агрессивны, они стремятся нанести вред окружающим, нередко калечат или убивают других персонажей, причём подробности жестокого, агрессивного отношения многократно повторяются, детально раскрываются, «смакуются». Последствием просмотра такого мультфильма может стать проявление жестокости, безжалостности, агрессии ребёнком в реальной жизни.

2.     Девиантное, то есть отклоняющееся поведение героев мультфильма никем не наказывается. Персонажа, нарушающего общепринятые правила, никто не наказывает, не ставит в угол, не говорит, что так делать нельзя. В итоге, у маленького телезрителя закрепляется представление о допустимости подобных форм поведения, снимаются табу, расшатываются эталоны хорошего и плохого поступка, допустимого и неприемлемого поведения.

3.     Демонстрируются опасные для жизни ребёнка формы поведения, повторять которые в реальной действительности нецелесообразно, глупо и даже просто опасно. Просмотр таких примеров для подражания может обернуться для ребёнка снижением порога чувствительности к опасности, а значит потенциальными травмами.

4.     Транслируются формы нестандартного полоролевого поведения: представители мужского пола ведут себя как представительницы женского пола и наоборот, надевают несоответствующую одежду, проявляют особый интерес к подобным себе по полу персонажам. Можно представить, какие последствия просмотр подобных сцен может иметь, например, для дошкольника, если известно, что дошкольный возраст — это период активной половой идентификации ребёнка.

5.     Распространены сцены неуважительного отношения к людям, животным, растениям. Показано безнаказанное глумление, например, над старостью, немощностью, беспомощностью, слабостью. «Воспитательный» эффект систематического просмотра подобных мультфильмов не заставит себя ждать. Первыми почувствуют его близкие взрослые в форме циничных высказываний, неприличных жестов, непристойного поведения, грубости и безжалостности маленького телезрителя.

6.     Используются несимпатичные, а порой даже уродливые герои. Для ребенка внешность героев имеет особое значение. Положительные персонажи должны быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные — наоборот. В случае, когда все персонажи ужасны, уродливы, страшны вне зависимости от их роли, у ребёнка нет четких ориентиров для оценки их поступков. Кроме того, когда ребенок вынужден подражать, идентифицировать себя с несимпатичным главным героем — неизбежно страдает внутреннее самоощущение малыша. 

Рекомендации:Хочу такой сайтХочу такой сайт

1.     Подбирайте мультфильм в соответствии с возрастом ребёнка и индивидуальными способностями к осмыслению мультиматериала.

2.     Обсуждайте с ребенком увиденное в мультфильме, комментируйте нравственную сторону поступков героев; объясняйте в доступной форме для ребёнка, что хорошо, что плохо  и почему; давайте пояснение основной морали мультипликационного произведения.

3.     Контролируйте время, которое ребёнок проводит за просмотром мультфильмов. В среднем возрасте это 15-20 минут.

4.     При выборе мультфильмов для детей среднего возраста лучше ориентироваться на короткие истории с простым сюжетом, соответствующим детским переживаниям и образам, например – дружба, преодоление страха, стремление к мечте, любовь к родным. 

Просмотров всего: , сегодня:

Broshura-Detstvo_pod_ugrozoy-vrednye_multfilmy.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 26.09.2022

Дата обновления: 26.09.2022

Дата публикации: 26.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».