Работа над связной речью детей 2-3 лет
19.12.2024
С
ребёнком надо постоянно общаться, добиваясь от него более четкого произношения.
Говорить при этом следует медленно, плавно, правильно, с добрым выражением
лица, не подделываясь под детскую речь.
Независимо
от того, развита ли у ребёнка речь или он произносит только отдельные слова и
небольшие предложения, используйте в работе с ним различные сюжетные картинки,
иллюстрации к знакомым сказкам, составляя по ним рассказы, доступные вашему
ребёнку.
Например,
работа по картинке «Зимние забавы» включает: рассматривание картинки;
определение времени года по характерным признакам; перечисление людей (детей и
взрослых) и предметов, изображенных на картинке; выяснение их действий,
взаимоотношений. Затем составляется рассказ по вопросам: Когда это было? Где?
Кто находится на горке (справа, слева, в центре)? Кто катается с горки? Кто
катается на лыжах? Кто лепит снежную бабу? Кто бегает около детей? Какое
настроение у детей?
Примерный
рассказ: «Это было зимой. Выпал снег. Дети вышли во двор. Вова катается с горки
на санках. Миша и Оля лепят снежную бабу. Катя катается на лыжах. Около детей
бегает собака. Весело детям зимой».
После
прочтения сказок обсудите с ребёнком иллюстрации к ним. По серии картинок
(открыток) к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» можно
провести беседу, а затем предложить ребёнку разложить иллюстрации в
определенном порядке. Занимаясь с более старшими и развитыми детьми,
используйте иллюстрации к тексту сказок и в книжках – раскрасках.
Работу
с серией картинок, связанных общим содержанием, осуществляйте по следующему
плану:
- Разложите по порядку
всю серию картинок;
- Побеседуйте по каждой
картинке;
- Уберите все картинки;
- Предложите ребёнку
правильно разложить всю серию.
Можно
предложить ребёнку задание – составить целую картинку из отдельных частей. Для
этого надо взять две одинаковые сюжетные картинки (открытки). Одну из них
следует разрезать на несколько частей и попросить ребёнка сложить её сначала по
образцу, а затем – самостоятельно по памяти.
Названные
виды работ пробуждают интерес ребёнка, активизируют его внимание, развивают
память, речь и логическое мышление.
В
этом возрасте ребёнок с удовольствием слушает и разучивает стихотворные тексты
небольшого размера, доступные по содержанию. Подобранные стихотворения как
нельзя лучше подходят для домашнего чтения.
СТИХОТВОРЕНИЕ
ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ
ДОЖДИК
Дождик,
дождик, кап-кап-кап!
Мокрые
дорожки.
Нам
нельзя идти гулять.
Мы
намочим ножки.
МАМА
Мама,
так тебя люблю,
Что
не знаю прямо!
Я
большому кораблю
Дам
название «МАМА».
ХОЛОДНО
Кто
мяукнул у дверей?
Открывайте
поскорей!
Очень
холодно зимой.
Мурка
просится домой.
О.Высотская
* * *
Курочка
моя, умница моя,
Вот
пшено, водичка,
Дай
ты мне яичко.
*
* *
Целый
день трубач трубил
И
поплакать позабыл.
Ты
труби в трубу, трубач,
Только,
миленький, не плачь!
ГУСИ
Гуси-гуси,
гусачки
Сами
сделали коньки
И
катаются на льду
По
замёршему пруду.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2024
Дата обновления: 19.12.2024
Дата публикации: 19.12.2024