Работа над связной речью детей 2-3 лет

19.12.2024


С ребёнком надо постоянно общаться, добиваясь от него более четкого произношения. Говорить при этом следует медленно, плавно, правильно, с добрым выражением лица, не подделываясь под детскую речь.

Независимо от того, развита ли у ребёнка речь или он произносит только отдельные слова и небольшие предложения, используйте в работе с ним различные сюжетные картинки, иллюстрации к знакомым сказкам, составляя по ним рассказы, доступные вашему ребёнку.

Например, работа по картинке «Зимние забавы» включает: рассматривание картинки; определение времени года по характерным признакам; перечисление людей (детей и взрослых) и предметов, изображенных на картинке; выяснение их действий, взаимоотношений. Затем составляется рассказ по вопросам: Когда это было? Где? Кто находится на горке (справа, слева, в центре)? Кто катается с горки? Кто катается на лыжах? Кто лепит снежную бабу? Кто бегает около детей? Какое настроение у детей?

Примерный рассказ: «Это было зимой. Выпал снег. Дети вышли во двор. Вова катается с горки на санках. Миша и Оля лепят снежную бабу. Катя катается на лыжах. Около детей бегает собака. Весело детям зимой».

После прочтения сказок обсудите с ребёнком иллюстрации к ним. По серии картинок (открыток) к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок» можно провести беседу, а затем предложить ребёнку разложить иллюстрации в определенном порядке. Занимаясь с более старшими и развитыми детьми, используйте иллюстрации к тексту сказок и в книжках – раскрасках.

Работу с серией картинок, связанных общим содержанием, осуществляйте по следующему плану:

- Разложите по порядку всю серию картинок;

- Побеседуйте по каждой картинке;

- Уберите все картинки;

- Предложите ребёнку правильно разложить всю серию.

Можно предложить ребёнку задание – составить целую картинку из отдельных частей. Для этого надо взять две одинаковые сюжетные картинки (открытки). Одну из них следует разрезать на несколько частей и попросить ребёнка сложить её сначала по образцу, а затем – самостоятельно по памяти.

Названные виды работ пробуждают интерес ребёнка, активизируют его внимание, развивают память, речь и логическое мышление.

В этом возрасте ребёнок с удовольствием слушает и разучивает стихотворные тексты небольшого размера, доступные по содержанию. Подобранные стихотворения как нельзя лучше подходят для домашнего чтения.

               

СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ

 

ДОЖДИК

Дождик, дождик, кап-кап-кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять.

Мы намочим ножки.

МАМА

Мама, так тебя люблю,

Что не знаю прямо!

Я большому кораблю

Дам название «МАМА».

Я. АкимХочу такой сайт

ХОЛОДНО

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О.Высотская

*  *  *

Курочка моя, умница моя,

Вот пшено, водичка,

Дай ты мне яичко.

*  *  *

Целый день трубач трубил

И поплакать позабыл.

Ты труби в трубу, трубач,

Только, миленький, не плачь!

ГУСИ

Гуси-гуси, гусачки

Сами сделали коньки

И катаются на льду

По замёршему пруду.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Работа над связной речью 2-3г.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 19.12.2024

Дата обновления: 19.12.2024

Дата публикации: 19.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».