Развитие правильного звукопроизношения

19.12.2024


Эта работа строится на игровом звукоподражательном материале. Начать её лучше с произношения гласных звуков.

1. Звуковое подражание:

- укачивание ребёнка: а-а-а;

- гудение паровоза: у-у-у!;

- реакция на болевое ощущение: о! о! о!;

- плач ребёнка: а-а-а, ы-ы-ы, уа-уа-уа;

- крик в лесу: ау!

2. Подражание голосам животных: мяу, ав, му, ква, пи-пи, ко-ко, ку-ку, ме-ме, бе-бе.

3. Подражание звукам, издаваемым транспортом и различными бытовыми предметами: би-би, ту-ту, динь-динь, тук-тук, бам-бам, тик-так.

4. Произнесение простых слов «дай», «на», «иди» и составление с ними коротких предложений типа: мама дай, папа на, баба иди.

В процессе игры обучайте ребёнка фразам:  «У меня мяч» (или кукла, шар и т.д.).Хочу такой сайт

 

Понимание речи и накопление словаря

Пополнять словарный запас ребёнка следует начинать с обобщенных понятий. Прежде всего малыш должен усвоить названия всех тех предметов и явлений, с которыми он наиболее часто соприкасается (название частей тела, продуктов питания, посуды, мебели, одежды, обуви, головных уборов, инструментов, животных и птиц, овощей и фруктов).

Нужно, чтобы ребёнок не только коллекционировал названия предметов и умел соотнести их с определенным понятием, но ещё знал бы их назначение. Он должен понимать, для чего нужны инструменты, одежда, обувь, посуда, мебель; какую пользу приносят животные и птицы; признаки, свойства и применение овощей, фруктов и других продуктов питания. Например: руками работают; ртом едят и говорят; в кастрюле варят; на сковороде жарят; лопатой капают; молоко белое, вкусное; апельсин круглый, кислый, оранжевый и т. д.

Знакомить ребенка с особенностями указанных предметов можно не только по картинкам и а игре, но и во время экскурсий на природу, в зоопарк, в магазин, на почту. Не забывайте привлекать малыша к участию в бытовом труде: учите его накрывать на стол, мыть посуду, наблюдать и посильно участвовать в приготовлении пищи, уборке пастели и квартиры, называя все предметы и объясняя свои действия.

Во время занятий с ребёнком следует использовать различные картинки, игры (лото, домино, кубики), читать и заучивать небольшие стишки, отгадывать загадки.

Хотя словарный запас ребёнка ещё невелик, добивайтесь, чтобы он пополнился глаголами: сидит, лежит, идет, стоит, едет, плавает, летает. Называйте действия, продемонстрированные на игрушках или на человеке либо изображенные на картинках. В этих целях используется лото типа: «Кто или что делает?», «Кто или что плавает?», «Кто или что летает?», «Кто или что едет?» и т. д.

Можно группировать картинки по действиям (сидит, стоит и т. д.) и побуждать ребёнка составлять к ним короткие предложения: «Папа сидит», «Мама стоит», «Собака лежит» и т. д.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Развитие правильного звукопроизношения 2-3 г.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 19.12.2024

Дата обновления: 19.12.2024

Дата публикации: 19.12.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».