Развитие правильного звукопроизношения
19.12.2024
Эта работа строится на игровом
звукоподражательном материале. Начать её лучше с произношения гласных звуков.
1. Звуковое подражание:
- укачивание ребёнка: а-а-а;
- гудение паровоза: у-у-у!;
- реакция на болевое ощущение: о! о! о!;
- плач ребёнка: а-а-а, ы-ы-ы, уа-уа-уа;
- крик в лесу: ау!
2. Подражание голосам животных: мяу, ав,
му, ква, пи-пи, ко-ко, ку-ку, ме-ме, бе-бе.
3. Подражание звукам, издаваемым
транспортом и различными бытовыми предметами: би-би, ту-ту, динь-динь, тук-тук,
бам-бам, тик-так.
4. Произнесение простых слов «дай»,
«на», «иди» и составление с ними коротких предложений типа: мама дай, папа на,
баба иди.
В процессе игры обучайте ребёнка
фразам: «У меня мяч» (или кукла, шар и
т.д.).
Понимание
речи и накопление словаря
Пополнять словарный запас ребёнка
следует начинать с обобщенных понятий. Прежде всего малыш должен усвоить
названия всех тех предметов и явлений, с которыми он наиболее часто
соприкасается (название частей тела, продуктов питания, посуды, мебели, одежды,
обуви, головных уборов, инструментов, животных и птиц, овощей и фруктов).
Нужно, чтобы ребёнок не только
коллекционировал названия предметов и умел соотнести их с определенным
понятием, но ещё знал бы их назначение. Он должен понимать, для чего нужны
инструменты, одежда, обувь, посуда, мебель; какую пользу приносят животные и
птицы; признаки, свойства и применение овощей, фруктов и других продуктов
питания. Например: руками работают; ртом едят и говорят; в кастрюле варят; на
сковороде жарят; лопатой капают; молоко белое, вкусное; апельсин круглый,
кислый, оранжевый и т. д.
Знакомить ребенка с особенностями
указанных предметов можно не только по картинкам и а игре, но и во время
экскурсий на природу, в зоопарк, в магазин, на почту. Не забывайте привлекать
малыша к участию в бытовом труде: учите его накрывать на стол, мыть посуду,
наблюдать и посильно участвовать в приготовлении пищи, уборке пастели и
квартиры, называя все предметы и объясняя свои действия.
Во время занятий с ребёнком следует
использовать различные картинки, игры (лото, домино, кубики), читать и
заучивать небольшие стишки, отгадывать загадки.
Хотя словарный запас ребёнка ещё
невелик, добивайтесь, чтобы он пополнился глаголами: сидит, лежит, идет, стоит,
едет, плавает, летает. Называйте действия, продемонстрированные на игрушках или
на человеке либо изображенные на картинках. В этих целях используется лото
типа: «Кто или что делает?», «Кто или что плавает?», «Кто или что летает?»,
«Кто или что едет?» и т. д.
Можно группировать картинки по действиям
(сидит, стоит и т. д.) и побуждать ребёнка составлять к ним короткие
предложения: «Папа сидит», «Мама стоит», «Собака лежит» и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.12.2024
Дата обновления: 19.12.2024
Дата публикации: 19.12.2024