Отрицательное влияние гаджетов на развитие ребенка в дошкольном возрасте.
17.04.2025
Влияние
гаджетов на детей является многогранным и имеют как положительные так и
отрицательные аспекты. Для современных родителей это возможно и удобно, никто
не шумит, не шалит, не капризничает. Дома тихо и спокойно.
«Но
у детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись
компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой
эпилепсии. Кроме физических недомоганий, у таких детей отмечено развитие
негативных черт характера: подозрительность, мнительность,
враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость».
Дети,
которые постоянно играют в планшетный компьютер или мобильный телефон,
практически не двигаются, ведут малоподвижный образ, да и сидят
со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует
искривление позвоночника и проблемы с осанкой, лишний вес. Нередко
приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую
очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и
снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и
головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или
активной прогулки на свежем воздухе.
Педагоги
и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к концентрации на
каком-либо занятии, отсутствие заинтересованности делом. Данные симптомы были
обобщены в картину новой болезни «дефицит концентрации».
Этот
вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью
поведения, повышенной рассеянностью. Снижается способность к запоминанию
информации. Педагоги и родители, всё больше жалуются на задержки речевого
развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь
бедна и примитивна. Для того, чтобы ребёнок заговорил, необходимо, чтобы речь
была включена в его конкретные практические действия, в его реальные
впечатления и главное, в его общение со взрослыми. Но речь, исходящая с экрана,
остаётся малоосмысленным набором чужих звуков, она не становится «своей».
Поэтому дети предпочитают молчать, либо изъясняются криками или жестами.
Злоупотребление
гаджетами приводит к формированию зависимости, когда ребенок все
свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру
мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого
электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно
и капризничать. Но, с другой стороны, такая зависимость
появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных
интересов. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки,
игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.
Родителям
следует «договариваться заранее с ребенком о времени, строго соблюдать
договоренность и не идти у него на поводу, не быть занятым в то время, когда
была договоренность перестать играть, показывать своим примером, что в мире
есть еще много интересного.
Совсем исключить электронные устройства из жизни семьи нереально, поэтому важны осознанность и баланс. Все это пока еще в нашей власти. Именно это, а не собственно гаджеты, влияет на развитие ребенка.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.04.2025
Дата обновления: 17.04.2025
Дата публикации: 17.04.2025