Игры для развития мелкой моторики рук
17.04.2025
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В. Сухомлинский.
Игра №1. «Волшебная щетка».
Ход игры: ребенок перебирает пальцами
ворсовую щетку в такт словам:
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг
полил,
Паучка на землю смыл.
Солнце стало
пригревать,
Паучок пошел опять,
А за ним пошли все
детки,
Чтобы погулять по
ветке.
Массаж кистей рук,
способствует нормальному кровообращению, расслабляет и положительно влияет, как
на развитие мелкой моторики, так и на общее состояние
ребенка.
Игра №2 «Теплые ладошки».
Ход игры: Ребенку предлагается покатать флажок между
ладонями, постепенно увеличивая усилия.
Мы ладошки греем,
греем,
И оладушки, печем,
Мы начинкой их
заправим,
И быстрее есть пойдем.
Перекатывание карандаша между ладонями не так уж и просто ребенку двух лет. От него требуется определенная сноровка и определенные усилия, что способствует развитию тактильного восприятия и ловкости. В совокупности это положительно влияет как на развитие речи, так и на мыслительную деятельность.
Игра№3 «Сорока-ворона…»
Ход игры: ребенок пальцами одной руки
делает круговые движения на ладони другой руки в такт словам:
Печку топила,
Кашку варила.
Гостей манила,
Гости во двор
-Кашку на стол.
Гости со двора
-И кашка со двора.
Игра № 4 «Веселый хоровод».
Ход игры: вложив в ладони ребенка массажный мячик, попросите его делать
круговые движения в такт словам:
Водим, водим хоровод
Среди травок и цветов,
Среди ягод и грибов,
Вокруг розовых кустов.
Игра № 5 «Озорные пальчики».
Ход игры: Вместе с ребенком выкладываем две дорожки. Одна из белой
фасоли, другая из красной.
Озорные пальчики делают дорожки,
Белую и красную для веселых ножек.
Игра проводится
индивидуально, вместе с взрослым, так как имеются мелкие детали. После того как дорожки будут сделаны,
ребенок двумя пальцами (указательным и средним) ходит
по ним.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.04.2025
Дата обновления: 17.04.2025
Дата публикации: 17.04.2025