Как помочь ребенку заговорить (часть 3)
28.05.2025
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ЗАГОВОРИТЬ? (продолжение)
3. ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Постановка
звуков – одна из главных речевых задач дошкольного возраста, поскольку именно
дошкольный возраст является сензитивным для её решения.
В первую очередь
у детей в онтогенезе формируются звуки, определяющие ядро русской
фонологической системы: [а], [о], [п], [м], [т’], [д’], [д], [б], [в]. Позднее
появляются звуки [э], [у], [и]. [ы], [с], [ш], [ч], [щ], [л], [р].
Звукопроизношение.
Общие нормы
1.
Освоение звуков
начинается на первом году жизни.
2.
Раннее
восприятие слов идёт на основе ритмико-мелодической структуры. Фонематический
состав слова не воспринимается.
3.
В 10 – 11
месяцев начинается период фонемного развития речи.
4.
К концу первого
года жизни появляются первые слова.
5.
С начала второго
года жизни начинается дифференциация звуков. Ребёнок отделяет гласные звуки от
согласных, затем сонорные от шумных, а также различает глухие – звонкие,
твёрдые – мягкие.
6.
Далее начинается
усвоение социально закреплённых гласных звуков.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.05.2025
Дата обновления: 28.05.2025
Дата публикации: 28.05.2025