ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОЛЬЗЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МАЛЫШЕЙ.
30.07.2025
Польза музыкальных игрушек и
инструментов в развитии ребёнка-дошкольника и малышей, заключается в следующем:
·
Развитие слухового внимания. Игры с
музыкальными инструментами помогают детям научиться различать звуки, что
является основой для развития фонематического слуха.
·
Развитие ритмической структуры речи.
Использование музыкальных инструментов, таких как ложки или барабан, помогает
детям почувствовать и воспроизводить ритмические рисунки, что способствует
развитию ритмической основы речи.
·
Развитие речевого дыхания. Игра на
духовых инструментах требует правильного дыхания. Упражнения с дудочкой,
флейтой или свистулькой тренируют силу выдоха, его продолжительность и направленность,
что необходимо для чёткой и выразительной речи.
·
Улучшение общей и мелкой моторики. Игра
на музыкальных инструментах развивает координацию движений, общую и мелкую
моторику.
·
Стимуляция творческой активности.
Музыкальные занятия способствуют развитию творческих способностей, фантазии и
воображения. Дети учатся экспериментировать со звуками, создавать свои
собственные мелодии и ритмы, что делает процесс обучения более интересным и
запоминающимся.
·
Эмоциональное развитие. Музыкальные
занятия создают положительную эмоциональную атмосферу, снижают уровень стресса
и напряжения, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.
Несколько
рекомендаций для родителей:
·
Обеспечить ребёнка разнообразными
музыкальными инструментами. Можно использовать маракасы, кастаньеты, бубен,
барабан, дудку, русские народные инструменты, ксилофон или металлофон.
·
Слушать с ребёнком музыкальные записи.
Можно слушать классическую музыку, звуки природы, комментировать ритм мелодии,
называть автора и музыкальное произведение.
·
Делать музыкальные инструменты своими
руками. Например, звучащие игрушки-погремушки, чтобы ребёнок по-иному
воспринимал окружающий мир, более внимательно относился к звуку, с большой
активностью включался в совместные инсценирования и музицирование.
1. Учить ребёнка различать звучание
музыкальных инструментов. Можно показывать два (и более) предмета, потом
прятать их и греметь ими, а затем, предлагать ребёнку угадать, что звучало. Можно
предложить нарисовать музыкальный инструмент, который звучал.
2. Каждый звук – определенное движение. Барабан
– прыжки, колокольчик – руки вверх, погремушка – приседания. Издавать звук
поочередно музыкальными предметами, а ребенок должен выполнить движение
соответственно договоренности.
3. Где спрятался звук. Спрятать игрушку
с включенной мелодией, задача ребенка – найти.
4. Кто на чем играет. Предложить ребенку
пофантазировать: подобрать звук к животным, птицам (например, стук барабана –
медведь, треугольник – птичка и т.д.)
5. Повтори. Повторение ритма за взрослым
(барабан, треугольник). Или повторить звук определенное количество раз.
6. Пальчиковые упражнения: поиграем, как
пианисты (пальчиками по столу), поиграем на дудочке (пальчики перебираем в
воздухе у рта), барабаним в барабан (указательными пальчиками стучим по столу.
7. Шумовые бочонки. Наполнить разными
мелкими фигурками бочонки от «Киндер». Задача ребенка, погреметь и открыть те
бочонки, которые будут греметь, чтобы вытащить фигурку. Если не гремит – значит
бочонок пустой.
8. Найди пару. Наполнить попарно бочонки
от «Киндер» разными наполнителями: манка, песок, монетки, бубенцы, камешки. Задача
ребенка – найти одинаковые по звучанию бочонки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.07.2025
Дата обновления: 30.07.2025
Дата публикации: 30.07.2025