ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОЛЬЗЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК И ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И МАЛЫШЕЙ.

30.07.2025

Польза музыкальных игрушек и инструментов в развитии ребёнка-дошкольника и малышей, заключается в следующем:

·         Развитие слухового внимания. Игры с музыкальными инструментами помогают детям научиться различать звуки, что является основой для развития фонематического слуха.

·         Развитие ритмической структуры речи. Использование музыкальных инструментов, таких как ложки или барабан, помогает детям почувствовать и воспроизводить ритмические рисунки, что способствует развитию ритмической основы речи.

·         Развитие речевого дыхания. Игра на духовых инструментах требует правильного дыхания. Упражнения с дудочкой, флейтой или свистулькой тренируют силу выдоха, его продолжительность и направленность, что необходимо для чёткой и выразительной речи.

·         Улучшение общей и мелкой моторики. Игра на музыкальных инструментах развивает координацию движений, общую и мелкую моторику.

·         Стимуляция творческой активности. Музыкальные занятия способствуют развитию творческих способностей, фантазии и воображения. Дети учатся экспериментировать со звуками, создавать свои собственные мелодии и ритмы, что делает процесс обучения более интересным и запоминающимся.

·         Эмоциональное развитие. Музыкальные занятия создают положительную эмоциональную атмосферу, снижают уровень стресса и напряжения, что особенно важно для детей с речевыми нарушениями.

 

Несколько рекомендаций для родителей:

·        Обеспечить ребёнка разнообразными музыкальными инструментами. Можно использовать маракасы, кастаньеты, бубен, барабан, дудку, русские народные инструменты, ксилофон или металлофон.

·        Слушать с ребёнком музыкальные записи. Можно слушать классическую музыку, звуки природы, комментировать ритм мелодии, называть автора и музыкальное произведение.

·        Делать музыкальные инструменты своими руками. Например, звучащие игрушки-погремушки, чтобы ребёнок по-иному воспринимал окружающий мир, более внимательно относился к звуку, с большой активностью включался в совместные инсценирования и музицирование.

 

Примеры игр:Хочу такой сайт

1.      Учить ребёнка различать звучание музыкальных инструментов. Можно показывать два (и более) предмета, потом прятать их и греметь ими, а затем, предлагать ребёнку угадать, что звучало. Можно предложить нарисовать музыкальный инструмент, который звучал.

2.      Каждый звук – определенное движение. Барабан – прыжки, колокольчик – руки вверх, погремушка – приседания. Издавать звук поочередно музыкальными предметами, а ребенок должен выполнить движение соответственно договоренности.

3.      Где спрятался звук. Спрятать игрушку с включенной мелодией, задача ребенка – найти.

4.      Кто на чем играет. Предложить ребенку пофантазировать: подобрать звук к животным, птицам (например, стук барабана – медведь, треугольник – птичка и т.д.)

5.      Повтори. Повторение ритма за взрослым (барабан, треугольник). Или повторить звук определенное количество раз.

6.      Пальчиковые упражнения: поиграем, как пианисты (пальчиками по столу), поиграем на дудочке (пальчики перебираем в воздухе у рта), барабаним в барабан (указательными пальчиками стучим по столу.

7.      Шумовые бочонки. Наполнить разными мелкими фигурками бочонки от «Киндер». Задача ребенка, погреметь и открыть те бочонки, которые будут греметь, чтобы вытащить фигурку. Если не гремит – значит бочонок пустой.

8.      Найди пару. Наполнить попарно бочонки от «Киндер» разными наполнителями: манка, песок, монетки, бубенцы, камешки. Задача ребенка – найти одинаковые по звучанию бочонки. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.07.2025

Дата обновления: 30.07.2025

Дата публикации: 30.07.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».