Развитие графомоторных навыков у детей 6-7 лет
12.12.2025
К важному
параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей
руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность
к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с
письмом.
Письмо – это сложный навык, включающий выполнение
тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы
мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия
и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие
мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к
возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в
школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.
В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка
следует использовать:
- графический диктант;
- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;
- рисование по точкам, контурам, клеточкам;
- штриховки с различными направлениями движения руки,
силуэтные штриховки.
Развитию мелкой моторики рук помогают:
- пальчиковая гимнастика;
- упражнения на освоение предметных действий.
Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает
опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным
приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева
направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без
пробелов, не выезжая за контур.
В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:
1. Прямые
вертикальные (сверху вниз);
2. Горизонтальные
(слева направо);
3. Наклонные;
4. «Клубочками» (круговыми
движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити);
5. Полукругами
(чешуя у рыбы, черепица у крыши);
6. Крупными
петельками.
Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной
формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные
линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении
задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на
правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно
усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого
обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую
гимнастику или упражнения на развитие предметных действий.
Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию
графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.
Успехов Вам в воспитании ваших детей!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 12.12.2025
Дата обновления: 12.12.2025
Дата публикации: 12.12.2025