Положение об индивидуальном образовательном маршруте детей с ОВЗ 001.BMP.pdf

1.5. Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиям реализации ООП
Учреждения, АООП ДОУ.
1.6. ИОМ разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуется в непосредственной
образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с другом, с
педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех видах детской деятельности,
на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
1.7. ИОМ ребенка систематизируется, оформляется воспитателями и специалистами
ежегодно и хранится у педагога-психолога.
1.8. К ИОМ имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
2. Цель и задачи Положения
2.1. Цель ИОМ – создание условий для планирования, организации и управления
образовательным процессом по определенному виду деятельности одного из направлений
образования, которые должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения
АООП.
2.2.Задачи:
- реализовать компоненты государственного образовательного стандарта дошкольного
образования при коррекционно-развивающей деятельности;
- обеспечить освоение образовательных областей, с учетом целей, задач и особенностей
воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и детей с ОВЗ;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ.Последовательность действий
участников образовате6льных отношенийпри составлении ИОМ
3.1. ИОМ разрабатывается на основе:
1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводитсядля выявления
особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
2. Заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
3. Индивидуальной
программы
реабилитации
или
реабилитации
ребёнкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы.
3.2. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:
- Этап наблюдения: цель - выявить особенности образовательные потребности
воспитанника.
- Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных
представителей) воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития
ребенка (с момента предоставления заключения ПМПК).
- Интегрированный этап - конструирование и реализация ИОМ. Цель – построение и
реализация ИОМ воспитанника на основе выявленных особенностей и образовательных
потребностей.
- Завершающий этап: итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка для
выявления результатов реализации ИОМ (декабрь, май).

4. Структура ИОМ.

4.1. Структура ИОМ включает в себя:
- Общие сведения ребенка.
- Краткая характеристика на ребенка, отражающая его особенности и образовательные
потребности (сильные стороны развития ребенка и направления развития, требующие
коррекции).
- Заключение ПМПК.
- Заявление родителей (законных представителей) на обучение по АООП,
рекомендованной ПМПК.
- Расписание занятий специалистов.
- Формы контроля и учета достижений ребенка. Результаты мониторинга
индивидуального развития ребенка.
- Рекомендации, содержащие обоснование внесения корректив по результатам
диагностики.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут специалисты.
5.2. Заместитель заведующего по ВР:
- обеспечивает организацию методического сопровождения по вопросам составления и
реализации ИОМ.
- осуществляет контроль за соответствием содержания ИОМ требованиям ФГОС ДО.
5.3. Педагог-психолог:
- организовывает работу педагогов по информированию родителей (законных
представителей) о возможности воспитания и обучения ребенка по ИОМ для развития его
потенциала.
- организовывает взаимодействие между участниками образовательных отношений по
вопросам разработки и реализации ИОМ.
5.4. Педагог-психолог – проводит индивидуальное обследование ребенка с целью
выявления уровня психического развития, индивидуальных особенностей, определение
уровня развития ребенка; ведет документацию; участвует в разработке и реализации ИОМ
в рамках психологического ребенка; отслеживает динамику развития ребенка в ходе
реализации ИОМ; проводит консультирование родителей (законных представителей)
5.5. Учитель-логопед – обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка;
ведет документацию в установленном порядке; участвует в разработке и реализации ИОМ
в рамках психологического ребенка; отслеживает динамику развития ребенка в ходе
реализации ИОМ; проводит консультирование родителей (законных представителей)
5.6. Учитель-дефектолог - проводит индивидуальное обследование ребенка с целью
выявления уровня обученности ребенка; ведет документацию в установленном порядке;
участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического ребенка;
отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ; проводит
консультирование родителей (законных представителей)
5.8. Музыкальный руководитель – проводит педагогическую диагностику ребенка с целью
выявления уровня музыкального развития, его индивидуальных особенностей; ведет
документацию в установленном порядке; участвует в разработке и реализации ИОМ в

рамках психологического ребенка; отслеживает динамику развития ребенка в ходе
реализации ИОМ; проводит консультирование родителей (законных представителей)
5.9. Инструктор по физической культуре - проводит педагогическую диагностику ребенка
с целью выявления уровня физического развитияего индивидуальных особенностей;
определяет уровень развития ребенка; ведет документацию в установленном порядке;
участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического ребенка;
отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ; проводит
консультирование родителей (законных представителей).

6. Рассмотрение и утверждение ИОМ.
6.1. ИОМ рассматривается на совещании специалистов.
6.2. ИОМ согласовывается заместителем заведующего по ВР на предмет соответствия
требованиям ООП ДОУ, АООП ДОУ, ФГОС ДО.
6.3 ИОМ утверждается заведующим ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».