1.5. Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиям реализации ООП
Учреждения, АООП ДОУ.
1.6. ИОМ разрабатывается, адаптируется, пополняется и реализуется в непосредственной
образовательной деятельности, в совместной деятельности детей друг с другом, с
педагогами, в индивидуальной работе с ребенком, во всех видах детской деятельности,
на протяжении всего времени пребывания ребенка в детском саду.
1.7. ИОМ ребенка систематизируется, оформляется воспитателями и специалистами
ежегодно и хранится у педагога-психолога.
1.8. К ИОМ имеют доступ все педагогические работники и администрация ДОУ.
2. Цель и задачи Положения
2.1. Цель ИОМ – создание условий для планирования, организации и управления
образовательным процессом по определенному виду деятельности одного из направлений
образования, которые должны обеспечить достижение планируемых результатов освоения
АООП.
2.2.Задачи:
- реализовать компоненты государственного образовательного стандарта дошкольного
образования при коррекционно-развивающей деятельности;
- обеспечить освоение образовательных областей, с учетом целей, задач и особенностей
воспитательно-образовательного процесса образовательного учреждения и детей с ОВЗ;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями.
3. Порядок разработки и реализации ИОМ.Последовательность действий
участников образовате6льных отношенийпри составлении ИОМ
3.1. ИОМ разрабатывается на основе:
1. Результатов наблюдений педагогов. Наблюдение проводитсядля выявления
особенностей и образовательных потребностей воспитанника.
2. Заключения психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК).
3. Индивидуальной
программы
реабилитации
или
реабилитации
ребёнкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медикосоциальной экспертизы.
3.2. Последовательность действий при составлении ИОМ включает следующие этапы:
- Этап наблюдения: цель - выявить особенности образовательные потребности
воспитанника.
- Диагностический этап: на данном этапе с согласия родителей (законных
представителей) воспитанника проводится мониторинг индивидуального развития
ребенка (с момента предоставления заключения ПМПК).
- Интегрированный этап - конструирование и реализация ИОМ. Цель – построение и
реализация ИОМ воспитанника на основе выявленных особенностей и образовательных
потребностей.
- Завершающий этап: итоговый мониторинг индивидуального развития ребенка для
выявления результатов реализации ИОМ (декабрь, май).
4. Структура ИОМ.
4.1. Структура ИОМ включает в себя:
- Общие сведения ребенка.
- Краткая характеристика на ребенка, отражающая его особенности и образовательные
потребности (сильные стороны развития ребенка и направления развития, требующие
коррекции).
- Заключение ПМПК.
- Заявление родителей (законных представителей) на обучение по АООП,
рекомендованной ПМПК.
- Расписание занятий специалистов.
- Формы контроля и учета достижений ребенка. Результаты мониторинга
индивидуального развития ребенка.
- Рекомендации, содержащие обоснование внесения корректив по результатам
диагностики.
5. Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут специалисты.
5.2. Заместитель заведующего по ВР:
- обеспечивает организацию методического сопровождения по вопросам составления и
реализации ИОМ.
- осуществляет контроль за соответствием содержания ИОМ требованиям ФГОС ДО.
5.3. Педагог-психолог:
- организовывает работу педагогов по информированию родителей (законных
представителей) о возможности воспитания и обучения ребенка по ИОМ для развития его
потенциала.
- организовывает взаимодействие между участниками образовательных отношений по
вопросам разработки и реализации ИОМ.
5.4. Педагог-психолог – проводит индивидуальное обследование ребенка с целью
выявления уровня психического развития, индивидуальных особенностей, определение
уровня развития ребенка; ведет документацию; участвует в разработке и реализации ИОМ
в рамках психологического ребенка; отслеживает динамику развития ребенка в ходе
реализации ИОМ; проводит консультирование родителей (законных представителей)
5.5. Учитель-логопед – обследует состояние всех структурных компонентов речи ребенка;
ведет документацию в установленном порядке; участвует в разработке и реализации ИОМ
в рамках психологического ребенка; отслеживает динамику развития ребенка в ходе
реализации ИОМ; проводит консультирование родителей (законных представителей)
5.6. Учитель-дефектолог - проводит индивидуальное обследование ребенка с целью
выявления уровня обученности ребенка; ведет документацию в установленном порядке;
участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического ребенка;
отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ; проводит
консультирование родителей (законных представителей)
5.8. Музыкальный руководитель – проводит педагогическую диагностику ребенка с целью
выявления уровня музыкального развития, его индивидуальных особенностей; ведет
документацию в установленном порядке; участвует в разработке и реализации ИОМ в
рамках психологического ребенка; отслеживает динамику развития ребенка в ходе
реализации ИОМ; проводит консультирование родителей (законных представителей)
5.9. Инструктор по физической культуре - проводит педагогическую диагностику ребенка
с целью выявления уровня физического развитияего индивидуальных особенностей;
определяет уровень развития ребенка; ведет документацию в установленном порядке;
участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического ребенка;
отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ; проводит
консультирование родителей (законных представителей).
6. Рассмотрение и утверждение ИОМ.
6.1. ИОМ рассматривается на совещании специалистов.
6.2. ИОМ согласовывается заместителем заведующего по ВР на предмет соответствия
требованиям ООП ДОУ, АООП ДОУ, ФГОС ДО.
6.3 ИОМ утверждается заведующим ДОУ.