Отчет о результатах самообследования за 2022год

II. Система управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом Российской Федерации
«Об образовании в Российской Федерации».
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом Детского сада является заведующий, который осуществляет
текущее руководство деятельностью Детского сада.
В Детском саду формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:
- Совет Детского сада
- Общее собрание Детского сада;
- Педагогический совет Детского сада;
- Родительский комитет;
Наименование органа
Функции
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Родительский комитет
- содействует руководству ДОУ: в совершенствовании условий для
осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья
детей, свободного и гармоничного развития личности ребенка; в
защите законных прав и интересов детей;
- участвует в организации работы с родителями (законными
представителями) детей, посещающих ДОУ, по разъяснению их прав и
обязанностей, значению всестороннего воспитания ребенка в семье,
взаимодействию семьи и детского сада в вопросах воспитания.
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной
базы

Организационная структура МБДОУ детский сад № 2 «Солнышко»
Органы
общественного
управления

Заведующий

Заместитель
заведующего
по ВР

Старший
воспитатель

Воспитатель

Педагогпсихолог

Заместитель
заведующего
по АХР

Учительдефектолог

Инструктор по
физической
культуре

Тьютор

Повар

Документовед

Родительский
комитет

Кухонный
рабочий

Специалист по
охране труда

Педагогический
совет

Управляющий
совет

Младший
воспитатель

Ассистент

Сторож

Кастелянша

Грузчик
Музыкальный
руководитель

Медицинская
сестра
диетическая

Кладовщик

Вахтер
Учительлогопед

Заведующий
производств
ом (шефповар)

Машинист по стирке
и ремонту
спецодежды
Уборщик
территории

Уборщик служебных
помещений

Рабочий по
комплексному
обслуживанию и
ремонту зданий

Общее собрание
коллектива

Вывод. Внесены изменения в локальные акты ДОУ в соответствии с рекомендациями Министерства
образования Свердловской обл. Приведены в соответствия Положения по органам управления ДОУ.
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом
от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного
образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 г. N 28).
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки
(https://2bel.tvoysadik.ru/org-info/education-program?id=6);
Адаптированные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: для детей с
НОДА, РАС, ЗПР, ТНР, ТМНР (https://2bel.tvoysadik.ru/sveden/education).
Детский сад посещают 244 воспитанника в возрасте от 1.5 до 7 лет из них 26 воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья. В Детском саду функционирует 11 групп,
10 общеразвивающей направленности, 1 группа компенсирующей направленности для детей со
сложным дефектом развития от 3 лет (7 чел).

Распределение детей по возрастам
80

54
36

41
26

26
7

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики,которая
осуществляется воспитателями и специалистами 2 раза в год через наблюдения , диагностические
задания и использование авторских методик.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного
образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают

анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных
областей.
Психолого-педагогическая комиссия (далее ППк) Детского сада обеспечивает диагностико коррекционное психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, инвалидов,
консультирование родителей (законных представителей), педагогов, проводится ежемесячно.
Результаты качества освоения ООП воспитанниками детского сада за два года .

Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей

Выше нормы

Норма

Кол-во

Кол-во

%

Ниже нормы
%

Кол-во

2021
5

2022
5

2021
2%

2022
2%

2021
191

2022
181

2021
74%

2022
74%

2021
62

4

8

2%

3%

172

174

66%

71%

82

Итого
%

2022
58

62

Кол-во

2021
24%

2022
24%

2021
258

2022
244

%
воспитанников
в
пределе
нормы
2021
2022
76%
76%

32%

26

258

244

66%

74%

В декабре 2022 года психологом Детского сада проведена диагностика воспитанников
подготовительной группы сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 80
детей. Были получены следующие результаты.

100%

80%

93%

80%
60%
40%
30%

20%
0%
интеллектуальная
зрелость

эмоциональная
зрелость

социальная
зрелость

Вывод: по итогам педагогического анализа результаты показывают средний уровень освоения
основной образовательной программы дошкольного образования. Для повышения результативности
разработана серия мероприятий с детьми (интеллектуальные игры); родителями (тематические
собрания, ППк Детского сада; педагогами (семинары-практикумы, сотрудничество с
соц/партнерами). Уровень целевых ориентиров так же показал средние результаты. Для повышения
уровня интегративных качеств разработана программа воспитания, предполагающая личностное
развитие дошкольников и создание условий для их позитивной социализации на основе базовых
ценностей российского общества.
Анализируя готовность выпускников ДОУ, можно отметить, что на этапе завершения дошколь
ного образования воспитанники ДОУ показали следующие результаты:
скорректировать воспитательно-образовательный процесс на II полугодие для воспитанников
подготовительных к школе групп по формированию общей культуры, развитию интеллектуальной,

эмоциональной
успешности.

зрелости,

формированию

предпосылок учебной деятельности,

социальной

Воспитательная работа
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием
разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Работа педагогов направлена на включение ребенка в детский коллектив. Продолжить подбирать и
реализовывать различные методы для формирования чувства психологической защищенности.
С целью физического развития детей работает «Школа мяча». Спортивный зал оснастили защитной
сеткой, закупили мячи. Два раза в месяц проводятся игры, соревнования в средних и
подготовительных группах.
Музыкальные руководители проводят музыкальные гостиные один раз в месяц по разным
программам для каждой возрастной группы. Дети знакомятся с национальной культурой ,поют
народные песни, играют на народных инструментах.
Осуществляется тесное взаимодействие с районной детской библиотекой с целью привлечения детей
к чтению, проводятся мероприятия с героями произведений, игры и викторины, детей знакомят с
картинами художников.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
- участие родителей в конкурсе «Супер-мама»
- марафон Победы
-«День здоровья»
-акция «Весенняя неделя добра»
-акция «Безопасное детство»
- челендж, посвященный 49-летию образованию отрядов ЮИД
- изготовление буклетов по Правилам дорожного движения;
- участие в Родительском патруле;
- районный этап Всероссийской лыжной гонки «Лыжня России-2022»;
- участие в акции «Читаем о войне»;
- плановые мероприятия по эвакуации и учения пожарных;
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей
воспитанников.
Социальный паспорт семей ( 236 семей)
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
2021г
2022г
2021г
2022г
Полная
173
215
79%
91%
Неполная с матерью
45
20
21%
8%
Неполная с отцом
0
0%
Оформлено опекунство
0
1
0%
1%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Один ребенок
Два ребенка
Три ребенка и более

48
108
59

46
104
86

Процент от общего количества
семей воспитанников
23%
19%
49%
44%
28%
37%

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
04.08.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
удовлетворительную работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 71% детей
успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали средние показатели готовности к школьному
обучению.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию. Всего работают 65
человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 18 педагогов - воспитателей, 8
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 14/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: 1 КК – 1 специалист.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 10 педагогов – воспитателей, 3 специалиста.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада

Стаж работы кадров
3 0
8

до 5 лет
от 5 до30 лет
свыше 30 лет

15

Категорийность педагогов
высшая КК
2
8
7

9

1КК

соответствие
занимаемой
должности

В 2022 году педагоги Детского сада приняли участие:
-«Кросс нации 2022»
- «Лыжня России 2022»
-«День здоровья»
-международный конкурс «Один день из жизни детского сада»
- квест-игра «9 Мая»
- Районный конкурс «Ритмичный май»
- РМО инструкторов по физической культуре «Игровые технологии»
- РМО педагогов психологов «Методы коррекции агрессивного поведения у дошкольников»,
«Особенности организации системы психолого-педагогического сопровождения тревожного
ребенка» , «Особенности организации индивидуального сопровождения ребенка с ОВЗ педагогом
психологом»;
- РМО учителей логопедов «Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста», «Общее
недоразвитие речи 1 и 2 уровня ;методики, приемы и способы работы”
Вывод. Детский сад укомплектован необходимыми кадрами. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд
располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада.
Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП.
В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к основной образовательной
программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС. Подписка на электронные журналы:
«Справочник руководителя дошкольного учреждения», «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения», «Справочник педагога-психолога». Пополнение картотеки тематических
презентаций в соответствии с календарно-тематическим планом. Однако кабинет недостаточно
оснащен наглядностью в плане тематических игрушек.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных
программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной
деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, Интернет-ресурсами,
фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
Вывод: в целом, в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ. Есть необходимость дополнить наглядными пособиями по некоторым вновь дополненным
темам.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных

программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:
− групповые помещения – 11;
− кабинет заведующего – 1;
− методический кабинет – 1;
-кабинет специалиста по ОТ и ТБ -1;
- кабинет логопеда – 1;
− музыкальный зал – 1;
− физкультурный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую,
познавательную, обеденную зоны.
Вывод. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 01.01.2023.
Показатели

Единица
Количеств
измерения о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

244

в режиме полного дня (8–12 часов)

244

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет

36
208

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, (процент)
в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

244 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции
развития
обучению по
образования

недостатков

физического,

образовательной

программе

психического

24 (10 %)

дошкольного

24 (10%)

присмотру и уходу

24 (10%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника

7,5%

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

26

с высшим образованием

15

высшим образованием
(профиля)

педагогической

направленности

14

Средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

2 8%)

первой

7 (27%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников, (процент)
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

8 (31%)

больше 30 лет

3 (11%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических работников (процент)
в возрасте:
до 30 лет

6 (25%)

от 55 лет

3 (12%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

19 (30%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

14(22%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чел 1/4
овек

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

Да

инструктора по физической культуре

Да

учителя-логопеда

Да

педагога-психолога

Да

учителя-дефектолога

Да

тьютора

Да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

5

Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м
воспитанников

162,5

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

Да

музыкального зала

Да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

Да

Вывод. Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности. Результаты анализа деятельности Детского сада показали стабильность и позитивную
динамику по всем направлениям деятельности.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат

621155870821871113599202232315231496316070162515

Владелец

Уракчеева Елена Ивановна

Действителен

С 26.10.2022 по 26.10.2023


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».