Программа развития ДОУ 2023-2028

Введение
Программа развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 2 «Солнышко» разработана в соответствии с целями
реализации государственной политики Российской Федерации в области образования,
является официальным управленческим документом, отражающим системные, целостные
изменения в образовательном учреждении, сопровождающиеся программно-целевым
управлением в условиях реализации ФГОС ДО и реализации профессионального
стандарта педагога. Программа развития выступает в качестве стратегического плана
осуществления основных нововведений в образовательном учреждении на среднесрочную
перспективу, объединяет перспективное планирование работы, приоритеты его развития,
управление учебно-воспитательной деятельностью для достижения желаемого результата
развития учреждения, приоритетного направления предоставления образовательных услуг
в ДОУ в соответствии с ФОП ДО.
Программа развития ДОУ: обеспечивает гарантии доступности и качества
образования, равные стартовые условия для последующего успешного обучения ребенка в
школе в соответствии с государственной политикой в области дошкольного образования,
ФГОС, потребностями ребенка; отражает статус дошкольной организации; направлена на
повышение качества воспитания и обучения в МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»; отвечает
запросам родителей; учитывает ресурсы ДОУ:
материальные, технические,
финансовые, кадровые; использует инновации в средствах и технологиях обучения.
Целевыми установками образовательной политики государства на современном
этапе стали осуществление комплекса мероприятий,направленных на повышение качества
образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога — как
основного ресурсаразвития системы образования.
Для этого требуется: повышение качества образования; разработка и внедрение
новых педагогических технологий; применение здоровьесберетающих технологий в
образовательном процессе ДОУ для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
активизация работы с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы
родителей.
Программа развития ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования
разработана на основании международного, федерального и регионального
законодательства (указаны в Паспорте программы). Программа развития была разработана
исходя из конкретного анализа исходного состояния учреждения, социокультурного
контекста (этнокультурные, конфессиональные и региональные особенности внешнего
окружения ДОУ), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в
образовательных и иных услугах, а также с учетом рисков, возможных в процессе
реализации программы.
Составление нового документа обусловлено окончанием срока реализации предыдущей
программы, необходимостью постановки новых целей и задач перед коллективом на основе
проведенного анализа деятельности МБДОУ д/с № 2 «Солнышко» за 2018-2022 гг.
Программа предназначена: для руководящих и педагогических кадров; для
воспитанников и родителей (законных представителей).
Программа, как проект перспективного развития муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада № 2 «Солнышко» призвана:
- обеспечить качественную реализацию муниципального задания и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательных отношений;
- повысить качество и доступность дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО и
ФГОС ДО (в том числе и для детей с ОВЗ и детей-инвалидов) через систему эффективного
внутреннего управления ДОУ;
- обеспечить формирование комфортной и безопасной образовательной среды;
- совершенствовать работу педагогического коллектива, направленную на выявление,
поддержку и развитие способностей и талантов воспитанников в различных видах

деятельности и через систему дополнительного образования;
- совершенствовать систему профессионального роста педагогических работников в
ДОУ, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг;
- реализации разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения
родительской компетентности в воспитании и образовании детей; объединения усилий
всех заинтересованных субъектов образовательных отношений и социального окружения
ДОУ для достижения цели Программы. Актуальность разработки Программы развития
обусловлена модернизацией системы образования Российской Федерации, новыми
нормативно- правовыми документами, определяющие основные положения и нормы
функционирования современного детского сада.
Программа нацелена на решение специфических задач МБДОУ д/с №2 «Солнышко» при
максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных
возможностей педагогического коллектива, социального окружения и родителей (законных
представителей) воспитанников.
Программой определены конечные и промежуточные цели и задачи, которые являются
измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития
Учреждения, что обеспечит получение максимально возможных результатов.
В основу реализации Программы положен современный программно- проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работыобразовательного учреждения.
Ожидаемым результатом работы МБДОУ д/с № 2 «Солнышко» по направлениям
Программы является повышение эффективности работы образовательной организации в
целом, а результатом реализации проектов – высокий уровень
удовлетворенности
потребителей качеством образования. Период с 2023 по 2028 год в стратегии развития
ДОУ рассматривается как решающий инновационный этап перехода на современное
содержание и новые принципы организации деятельности системы дошкольного
образования.

Паспорт программы развития
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
Полное
образовательное
учреждение
детский
сад
№
2
наименование
«Солнышко» муниципального образования городского округа
организации
Белоярский
Локальный нормативный акт, концептуально определяющий
Статус программы
стратегические и тактические цели, задачи, способы
(механизмы) их реализации – Программа развития МБДОУ д/с
№ 2 «Солнышко» на 2023 – 2028 годы (далее Программа).
Документы,
послужившие
основанием
разработки
программы
развития

для

1. Конституция Российской Федерации;
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
3. Федеральный закон от 24.09.2022 № 371 – ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» и статью 1 Федерального
закона
«Об
обязательных требованиях в Российской Федерации»
4. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
5. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».
6. проект «Цифровая образовательная среда» (п. 4.4 паспорта
национального проекта «Образование», утв. президиумом
Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам, протокол
от 24.12.2018 № 16).
7. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
8.
Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
9. Приказ Минобразования РФ № 1155 от 17.10.2013
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования».
10.
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказомМинпросвещения от 31.07.2020 № 373.
11. Приказ Минпросвещения № 629 от 27.07.2022 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
12. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
13. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
14. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольногообразования».
15.
Постановление Правительства Российской Федерации от
30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы
оценки качества работы организаций, оказывающих социальные

услуги».
16. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего 3 общего
образования) (воспитатель,учитель)»
17. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
18. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
19. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 №
Р-126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
«Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности».
20. Приказ Минобразования РФ № 1155 от 17.10.2013
«Об
утверждении
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного
образования».
21.
Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказомМинпросвещения от 31.07.2020 № 373.
22. Приказ Минпросвещения № 629 от 27.07.2022 «Об
утверждении
Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам»
23. Письмо Минпросвещения России от 07.06.2019 № 07-3760.
24. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК123/07.
25. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022
№1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольногообразования».
26.
Постановление Правительства Российской Федерации от
30.03.2013 №286 «О формировании независимой системы
оценки качества работы организаций, оказывающих социальные
услуги».
27. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего 3 общего
образования) (воспитатель,учитель)»
28. Приказ Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об
утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного образования детей и взрослых».
Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 № 657 (ред. от
13.02.2017) «Об утверждении методики расчета показателей
мониторинга системы образования» (Зарегистрировано в
Минюсте
России
13.08.2014 N33570);
18. Приказ Минобрнауки России от 20.10.2017 № 1025 (ред. От
11.12.2017) «О проведении мониторинга качества образования».

Сведения о
разработчиках
Программы

19. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2017 № 955
«Об
утверждении
показателей
мониторинга
системы
образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2017
№ 48516).
20. СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (утв. Постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. № 28).
21. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания».
22. Устав ДОУ.
23. Указ Президента РФ от 02.07.2021 № 400 «О стратегии
национальной безопасности Российской Федерации»
24. Указ Президента РФ от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении
основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных
целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Заведующий МБДОУ д/с № 2 « Солнышко» Уракчеева Е.И.
Заместитель заведующего по ВР Верзакова Т.С.
Старший воспитатель Лесных Н.Г.

Исполнители
Программы

Педагогический коллектив ДОУ;
родители (законные представители);
воспитанники (обучающиеся).

Цели Программы

Создание условий для получения доступного и качественного
дошкольного
образования,
обеспечение
позитивной
социализации каждого ребенка в соответствии с ФГОС
дошкольного образования:
1. Повышение качества образовательных и коррекционных услуг
в организации, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация
материально-технической
базы
организации, цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного образования с учётом потребностей и
возможностей детей.
4.Повышение
безопасности,
в
том
числе
усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
1.
Обеспечение
преемственности
основных
образовательных программ дошкольного образования и
начального образования.
2.
Модернизация
развивающей
предметнопространственной среды и материально-технической базы
организации для повышения качества воспитательнообразовательной работы с детьми.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Сохранение и поддержка кадрового потенциала,
обеспечение эффективного, результативного функционирования
и постоянного роста профессиональных компетенций педагогов
детского сада в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
5. Формирование системы знаний педагогов в области ИКТ и

Комплексные задачи
Программы

Основные
направления
развития
организации

Сроки
реализации
Программы
Период
и
этапы
реализации
программы
развития

Порядок
финансирования
программы

дистанционного обучения детей и взрослых, внедрение
дистанционных образовательных технологий и элементов
электронного обучения для детей от 5 лет.
6. Совершенствование
возможностей
дополнительного
образования детей с учетом запросов родителей.
7. Модернизация методов и приемов работы, направленных
на сохранение и укрепление физического и психического
здоровья воспитанников.
8. Повышение безопасности в организации в отношении
детей и работников, посетителей.
9. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей и
реализация совместных мероприятий
с учреждениями ближайшего социума.
1. Развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды, модернизация развивающей предметнопространственной среды
Разработка образовательных программ, в которых используются
современные материально-технические условия в соответствии
с законодательством РФ. Переход на ФОП с 01.09.2023 года.
3. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
4. Совершенствование системы охраны труда и повышение
общей безопасности.
5. Усиление
антитеррористической
защищенности
организации.
С 2023 года по 2028 год – 5 лет
Программа будет реализована с 2023 года по 2028 год – 5 лет в
три этапа.
1-ый этап – подготовительный (2023- 2024 уч.год.)
- разработка документации для успешной реализации
мероприятий в соответствии с Программой развития;
создание условий (кадровых, материально технических и т.
д.) для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной модели развивающего образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2025-2026 уч.год)
- апробирование
модели,
обновление
содержания
организационных форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствиис
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – заключительный (2027-2028 уч.год)
- реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
Осуществляется в пределах текущего финансирования

Развития
успешности
реализации
программы

Ожидаемые
результаты
реализации
программы

Контроль
реализации
программы
развития

Сайт ДОУ

Положительная динамика результативности участия педагогов в
конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности
Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогическиетехнологии
Благоприятные показатели физического, психического здоровья
воспитанников
Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми
с ОВЗ.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями района.
Обновление материально-технической базы .
Снижение
несчастных
случаев
с работниками
и
детьми, происшествий на территории организации.
Реализация деятельности детского сада на прежнемуровне в
условиях мобилизации.
Быстрая
адаптация
к коллективу
воспитанниковиностранцев
Обеспечение равных стартовых возможностейдошкольников.
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе обучении и воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства РФ.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных профессиональных мероприятиях.
Высокий уровень удовлетворенности родителей (законных
представителей) качеством образования.
Организация
осуществляет
мониторинг
эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития.
Ответственный назначается приказом заведующего МБДОУ д/с
№ 2 «Солнышко».
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»
https://2bel.tvoysadik.ru/upload/ts2bel_new/files/e6/2e/e62e634aff
6a3dd4cf3dd6d9767be3f9.pdf

Информационная справка об организации
Общая информация
Название образовательного
учреждения ( по уставу)

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
«Солнышко» п. Белоярский Свердловской

области
МБДОУ детский сад №2 «Солнышко»
Тип ОУ

дошкольное образовательное учреждение

Вид ОУ

детский сад

Учредитель

Администрация Белоярского городского округа,
вышестоящая организация МКУ БГО «Управление
образования Белоярского городского округа» в лице
начальника Управления образования Юдиной Эльвиры
Викторовны
Заведующий: Уракчеева Елена Ивановна
Адрес: 624030, Свердловская область, Белоярский
район, п.Белоярский, ул. Центральная,42
электронная
приемная
bgo.ru/intierniet_priiemnaia

учредителя:

https://uo-

Тел.8 (34377)2-14-85
Год основания ДОУ

07.06.1979

Юридический адрес

624030, Свердловская область, Белоярский район,
п.Белоярский, ул. Центральная,42

Телефон

8 (34377)3-59-62

Электронный адрес

do_solnyshko@mail.ru

Фамилия,
имя
руководителя

отчество Уракчеева Елена Ивановна

Устав

30.09.201.2017

Лицензия

Лицензия от 05.06.2017 регистрационный
1026601982142,срок действия - бессрочно

номер

Формы
государственного Педагогический совет, Общее собрание трудового
общественного управления
коллектива, Родительский комитет.
Дополнительные
образовательные услуги
Традиции детского сада

нет
Конкурсы детских рисунков
Выставка семейных поделок « Новогодняя игрушка»
Конкурс «Самая лучшая мама на свете»
Выставка поделок из природного материала
Праздник осени
Новый год
Рождество
Мамин праздник
День Защитника Отечества
День победы
День народных песен
Масленица

Связь с социумом

Коллектив детского сада тесно сотрудничает с :
- МАОУ Белоярская СОШ №1

-МБУК БГО Белоярская центральная районная
библиотека
- МБОУ ДО «Детско-юношеский центр» п. Белоярский
- Пожарная спасательная часть №75
Тип здания (краткая
характеристика здания,
территории)

Отдельно стоящее типовое трех этажное здание, смеет
развитую систему коммуникаций, общая площадь по
зданию 3770,8кв.м

Имеется спортивная площадка, 11 детских площадок с
малыми архитектурными формами, цветники.
Проектная мощность детского сада- 11 групп
Модель МБДОУ (количество
Фактическая мощность-11групп
групп,
структурных В дошкольном учреждении функционируют 11 грпп
подразделений,
Из них:
дополнительных
помещений, -1 группа компенсирующей направленности для детей
с ТМНР, РАС
режим работы общий ГКП)
-1 группа раннего возраста (1,5- 2)года,
- 4 группы младшего возраста (2-4года),
-2 группы среднего возраста (4-5лет),
- 1 старшая группа для детей (5-6лет),
- 2 подготовительные группы (6-7лет),
Групповые комнаты: игровые- 11, спальни-11,
приемные-11, раздаточные-11, сан.узлы- 11;
Кабинет заведующего;
Методический кабинет;
Кабинет учителя- логопеда;
Кабинет кладовщика;
Пищеблок;
Прачечная
Режим работы: с 7.15 до 17.45, выходные суббота,
воскресенье и праздничные дни
- здоровье;
Детский
сад
осуществляет
- речевое развитие;
систему
комплексного - физическое развитие;
мониторинга развития детей
- психическое развитие;
- интегративные качества воспитанников по всем
направлениям развития.
Блоки:
Детский
сад
использует
- мониторинг качества образовательного процесса ( в
комплексный
подход
в течение года- предварительный, итоговый);
организации педагогического - воспитательно- образовательный ( преемственность в
процесса
работе специалистов, создание оптимальных условий
успешного усвоения программ и т.д.);
- коррекционный
педагогической
помощи
родителям
(
консультационно- методической помощи семье,
пропоганда педагогических знаний)
МБДОУ д/с № 2 «Солнышко» осуществляет предоставление общедоступного и
бесплатного образования по образовательным программам дошкольного образования;
организацию и осуществление присмотра и ухода за воспитанниками.
Материально – техническое обеспечение и оснащенность
образовательного процесса
В МБДОУ д/с № 2 « Солнышко» сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей, ведется
систематическая работа по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом ДО, санитарно–
гигиеническими требованиями и примерным перечнем игрового оборудования для
учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения: Здание детского
сада типовое трехэтажное, техническое состояниеудовлетворительное.
- помещения ДОУ оснащены в соответствии с санитарными требованиями;
- дошкольное учреждение обеспечено необходимой мебелью;
- имеется кнопка тревожной сигнализации;
- ДОУ оборудовано системой видеонаблюдения;
- здание учреждения оборудовано автоматической пожарной сигнализацией;
- имеются планы эвакуации;
- оборудование пищеблока находится в хорошем состоянии
Территория благоустроена, имеет ограждение по всему периметру металлической
сеткой. В ДОУ имеется собственная территория для прогулок, 11 обустроенных
прогулочных веранд, игровое и спортивное оборудование на отдельной спортивной
площадках. Проводится ежегодное озеленение территории детского сада, разбиты
клумбы, газоны, традиционно дважды.
Наличие современной информационно – технической базы и ИОС: В детском
саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной
социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях
информационного общества, имеется доступ к информационным системам и
информационно - телекоммуникационным сетям.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в
Интернет, разработан и функционирует официальный сайт ДОУ, который имеет версию
для слабовидящих, создано официальное сообщество ДОУ в социальной сети ВК.
Основными направлениями деятельности детского сада по обеспечению безопасности в
образовательном учреждении является:
- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- антитеррористическая
безопасность,
предупреждение
и ликвидация
чрезвычайных ситуаций;
- обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
В 2024 – 2028 годах - продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования
закупки; предусмотреть развитие материально – технической базы в связи с открытием
новых программ дополнительного образования детей.
Образовательная деятельность в ДОУ
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 2 «Солнышко» организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования.
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и
обучения,
отдыха
и
оздоровления
детейи молодежи», СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
До 01.09.2023 г. образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования и примерной рабочей программы воспитания.
Обязательная часть образовательной программы МБДОУ д/с № 2 «Солнышко»

была разработана с учетом программы дошкольного образования «От рождения до
школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой 2019 год – издание
пятое (инновационное), испр. и доп.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 24.09.2022 года № 371-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и
статьей 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
ООП ДОУ подлежит приведению в соответствие с федеральной образовательной
программой ДО не позднее 1 сентября 2023 года.
С января по сентябрь 2023 г. – период перехода на ФОП ДО, с 01.09.2023 г.
образовательная деятельность будет осуществляться на основании утвержденной
Основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной на
основе Федеральнойобразовательной программы ДО в соответствии с ФГОС ДО.
Адаптированные образовательные программы в 2022 - 2023 году в МБДОУ д/с № 2
«Солнышко» реализуются по программе ДОУ АОП.
Воспитательная работа
С 01.09.2021 г. ДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования.
С 01.09.2022 г. внесены изменения и дополнения в календарный план воспитательной
работы на 2 полугодие 2022 г. в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ по
патриотическому воспитанию и изучению государственных символов в ДОУ: добавлены
тематические мероприятия, приуроченные к памятным датам страны и региона, а также
посвященные государственным символам РФ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей (18,9% - в 2022 г., 12,6% - в 2023 г.
от общего количества семей воспитанников) уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в детский сад.
Вывод: Образовательная деятельность в ДОО осуществляется в соответствиис требованиями
действующего законодательства.
Педагогический процесс выполняется качественно, носит творческо – исполнительский
характер. Способствующие факторы: использование информации интернет – ресурсов,
приобретение методической литературы, участие в семинарах, вебинарах, прохождение
КПК. Препятствующие факторы: у 20% педагогов недостаточный
уровень
личной мотивации в использовании ИКТ и развитии навыков работы с ПК. Перспективы:
Реализовать Программу развития детского сада на период 2023 – 2028 гг. для
организации текущей и перспективной деятельности ДОУ в соответствии с ФОП ДО,
целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе
развития страны и общества. Обновить ООП ДО в соответствии с требованиями и
содержанием ФОПДО.
Перспектива: обеспечить мотивацию педагогов на самосовершенствование через
использование следующих форм обучения: электронное образование, дальнейшее
совершенствование использования в работе ИКТ; работа с одаренными детьми;
использование инновационных технологий в работе с детьми и родителями (законными
представителями);
ориентировать педагогов на использование приоритетных
направлений региона в образовательном процессе ДОУ (региональный компонент
образовательной программы ДОУ).
В 2023 г. необходимо предусмотреть повышение квалификации педагогических
работников ДОО по внедрению и реализации Федеральной программы в образовательной
практике.
В 2024 – 2028 г. необходимо предусмотреть курсы повышения квалификации для
педагогов, направленные на формирование
/совершенствование
ИКТ
компетенций,
повышение
компьютерной грамотности для последующего обеспечения качества образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий; КПК для
педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ.

Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группапроанализировала:
- результативность реализации программы развития детского сада на2018 -2022;
- потенциал
развития
детского
сада на основе
SWOT–анализа
возможностей и проблем образовательной организации;
- возможные варианты развития.
Основания для разработки программы развития детского сада поитогам
SWOT анализа
Социальные партнеры
Социальное окружение может оказать большое содействие работе детского сада,
поэтому важно проанализировать социальное окружение и имеющихся и потенциальных
социальных партнеров.
Направление
Наука,
образование

Медицина

Культура

Организация,
учреждение
Управление
образования
ГО
Белоярский

Содержание взаимодействия

сотрудничество с целью грамотного выбора
программ, методик и обмена опытом с другими
детскими садами; оформления необходимых
документов, участия в конференциях, совещаниях,
обобщении и публикации результатов работы
Реализация преемственности дошкольного и
МБОУ СОШ № начального школьного образования: Воспитывать
желание дошкольников учиться в школе,
1
знакомить с правилами поведения в школе.
Создавать преемственность в воспитательно –
образовательной работе школы и ДОУ.
ЦРБ
обеспечение профессионального медицинского
обслуживания детей и сотрудников детского сада,
проведение мониторинга уровня здоровья детей,
лечебно-профилактические мероприятия с
детьми, консультации для родителей
Совместные мероприятия
МБУК БГО
Белоярская
центральная
районная
библиотека
Белоярский
Привлечение дошкольников и их семей к участию
районный дом
в муниципальных творческих конкурсах.
культуры
Приобщение дошкольников к миру искусства:
вокальному, хореографическому,
изобразительному, театральному. Проведение
совместных мероприятий, концертов.
Знакомство детей со сценой, зрительным залом,
занавесом, гримерной.

Безопасность

Спорт

Отдел
пропаганды
ГИБДД МО г.
Горячий Ключ

-МБОУДО
«Детскоюношеский
центр»п.
Белоярский

Снижение возможности опасных ситуаций на
улице, которые могут привести к травмам детей.
Практические занятия по обучению
воспитанников правилам дорожного движения,
безопасному поведению в различных дорожных
ситуациях.
Участие сотрудников ГИБДД в совместных с
ДОУ социально – значимых акциях по профилактике ДТП и детского дорожно – транспортного
травматизма.
Совместные мероприятия, сдача норм ГТО детей
от 6 лет и сотрудников

Оценка актуального
состояния
внутреннего потенциала
Сильные
Слабые стороны
стороны
Высокий
Отсутствие
профессиональн
необходимого
ыйуровень
опыта педагогов в
педагогичес
инновационной,
кихкадров
цифровой,
проектной
деятельности
Использован
ие
инновационн
ыхподходов
к
организации
методическо
й работы
Место
расположе
ние
детского
сада

Преобладание в
коллективе
педагогов
традиционных
подходов к
образовательному
процессу

Накопленный
практический
опыт
образовательно
йи
оздоровительно
й
деятельности

Недостаточно
опыта
работы в области
маркетинга

Устаревшая
материальнотехническая база

Оценка перспектив развития с учетом
изменения внешних факторов
Благоприятные
возможности
Есть возможность
получать
квалифицированн
ую научнометодическую
помощь

Риски

Невысокая заработная
плата, косвенным
образом влияющая на
престиж профессии и
стимулирование
педагогов развиваться,
внедрять новые
технологии
Востребованност Формализованный подход
ь среди родителей органов власти всфере
услуг
цифровизации и
дополнительного внедрения инноваций
образования
без учета потребностейи
реальных возможностей конкретного
детского сада
Можно принять
Недостаточное
участие в целеефинансирование
вых государстсистемы образования
венных
программах в
сфере цифровизации и развития
дополнительного
образования
Удовлетвореннос В связи с большим
ть родителей
количеством инновацийв
работой д/с. Есть области дошкольного
организации,
образования есть риск
которые готовы
не довести до результата
стать партнерами выбранные направления
в сетевом
развития
взаимодействии

Основные направления развития организации
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды и
модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства, в том числе
СанПиН, и целям развития детского сада. Составление плана модернизации РППС и
осуществление его, в том числе закупка и установка нового оборудования.
Совершенствование образовательной и воспитательной деятельности детского сада через
овладение современными программами и технологиями, обеспечивающими целостное
развитие ребенка-дошкольника. Соответствие уровня и качества подготовки выпускников
детского сада требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, ФООП ДО, Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Разработка образовательных программ, в которых используются современные
материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Переход на ФОП ДО с 01.09.2023 г.
Создание рабочей группы по обеспечению перехода на применение ФОП. Ознакомление
педагогических работников с утвержденной к 01.01.2023года федеральной основной
образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО).
Определение объема работ по корректировке ООП детского сада и локальных
нормативных актов.
Приведение документов детского сада в соответствии с ФОП ДО.
Корректировка ООП ДО на основе ежегодного педагогического мониторинга в
соответствии с потребностями воспитанников. Формирование модели режима дня, недели,
года с учетом обновленной модели образовательного пространства.
Использование в образовательной деятельности современных развивающих технологий –
изучение, внедрение, реализация в соответствии с индивидуальными планами педагогов.
Индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности: введение в
практику работы по формированию портфолио дошкольника, составление
индивидуальных маршрутов развития воспитанников, в том числе с учетом рекомендаций
психолого-педагогического консилиума детского сада.
Выявление и формирование приоритетных направлений воспитательной работы в группах
в соответствии с рабочими программами воспитания и календарными планами
воспитательной работы детского сада.
3. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг для детей иих родителей.
Участие в реализации ведомственной целевой программы «Развитие дополнительного
образования детей, выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности»
до 2025 года (распоряжение Минпросвещения от 21.06.2021 № Р-126).
Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и
родителей через введение персонифицированного учета. Повышение эффективности
управления в системе дополнительного образования ДОУ, совершенствование
нормативно-правовой базы деятельности системы дополнительного образования.
Введение новых образовательных программ дополнительного образования четырех
направленностей: физкультурно-спортивной, социально- гуманитарной, художественной и
естественно - научной.
4.Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации. Актуальность
проблемы заключается в необходимости соответствовать новому уровню запросов общества,
требующей создания системы обучения и воспитания просвещенных пользователей,
обеспечения системного подхода в построении открытой информационной образовательной
среды и организации воспитательного процесса.
Цель: совершенствование цифровой образовательной среды ДОУ для вовлечения
участников образовательного процесса в информационное – образовательное
пространство, в его развитие и расширение границ, одновременного развития цифровой и
информационной компетентности педагогического коллектива и повышения качества

образования.
Задачи:
1. Совершенствовать цифровую инфраструктуру ДОУ.
2. Обеспечить повышение квалификации педагогов ДОУ в сфере цифровых
компетенций.
3. Совершенствовать
систему информационного
обеспечения
управления
образовательной деятельностью.
4. Обеспечить
расширение
использования
цифровых
технологий
в
образовательной деятельности.
Создание цифровой образовательной среды, включающей минимум трикомпонента:
-электронный образовательный контент;
- инфраструктуру электронных средств обучения - интерактивные доски, сенсорные
экраны, информационные панели и иные средства отображения информации,
компьютеры, программы, серверы, микрофоны, камеры, доступк интернет;
-информационные системы и технологии – образовательные платформы, ресурсы для
онлайн-взаимодействия и др. Внедрение электронного документооборота, в том числе
кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда и повышение общей безопасности, в
том числе усиление антитеррористической защищенности объекта организации
Цель: внедрение новых мероприятий по улучшению условий и охранытруда. Усиление
антитеррористической защищенности организации.
Задачи:
1.Актуализировать локальные нормативные акты ДОУ в сфере охраны труда
2.Разработать,
утвердить
и планомерно
осуществлять
мероприятия
по
улучшению условий и охраны труда, в том числе:
- проводить специальную оценку условий труда, оценку уровней профессиональных
рисков;
- провести оценку качества и достаточности организационных мероприятий,
практической готовности и обеспечения объекта техническими средствами;
3.разработать комплексный план мероприятий по усилению антитеррористической
безопасности, интегрировать его с антикризисным планом организации.

Ответственные
Срок
Направления
Планируемые
деятельности
результаты
/мероприятия
Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение основных
положений проведения в
детском саду работы по
АТЗ, схемы управления,
состава комиссий по
внутренним проверкам,
способов контроля

Заведующий
Заведующий
по АХР

Первое
полугодие
2023

Плановые антитеррористические мероприятия и
мероприятия по
противодействию
экстремистской
деятельности:
осмотр территории на
наличие посторонних и
подозрительных
предметов; мероприятия
по отработке порядка
действий при обнаружении взрывных устройств,
появлении в ДОУ
подозрительных лиц
и т.д.); проведение
тренировок по экстренной эвакуации детей и
работающих из помещения дошкольного
образовательного
учреждения.
Долгосрочные мероприятия, требующие
длительного времени и
значительных
финансовых затрат:
- усиление системы
видеонаблюдения;
- замена ограждения
ДОУ;
- усиление освещения
игровых участков;
- приобретение
стационарного источника
электропитания (по мере
поступления средств)

Администрация

2023-2028

заведующий

2023-2028

Плановая деятельность
по организации и поддержанию антитеррористической
защищенности:
-организован пропускной
режим
- обеспечены меры
для своевременного
выявления и
предотвращения
опасных ситуаций
(Приказы, локальные
нормативные акты д/с)
Усовершенствована
материальная база,
обеспечено выполнение
персоналом ДОУ
законодательных и иных
нормативно - правовых
актов, которые
регламентируют
формирование
безопасных условий
образовательного
процесса.

6. Оптимизация работы кадровых ресурсов.
Оценка количества работников, которых могут призвать на военную службу по
мобилизации. Определение схемы перераспределения обязанностей работников, которых
могут призвать на службу. Разработка плана мероприятий по минимизации рисков для
образовательного процесса и присмотра и ухода в случае призыва работников на военную
службу по мобилизации.
7. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Проведение оценки
степени
адаптации
воспитанников-иностранцев
и
на
ееоснове разработка плана мероприятий
по улучшению
адаптации
и
интеграции детей в образовательный и воспитательный процесс детского сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
№
п/п

1

2

3

4

5

Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятие
Ответственный
Срок
Результат

Выполне
ние
1. Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды и
модернизация развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Проведение
Заведующий,
Первое
Анкетирование
комплексной
Заместитель
полугодие родителей и
оценки
зав. по ВР
2023
педагогов Подбор
качества
старший
диагностических
образовательной воспитатель
материалов,
деятельности в
позволяющих
детском саду
контролировать
уровень развития
детей, качество
деятельности
педагогов и
специалистов
Совершенствова Заместитель
Май Корректировка
ние образовазав. по ВР
август
ООП ДО и ее
тельной
Старший
2023
компонентов
программы
воспитатель
Оценка
Оформление
Заместител
Февраль
состояния
аналитической
ь зав. по ВР
2023
РППС
справки
Старший
воспитатель
Составление
Март
План
плана
Заместитель
2023г
модернизации
зав. по ВР
РППС
Старший
воспитатель
Завхоз
2023-2028 Закупка и
Обновление
предметноразвиустановка нового
вающей среды,
образовательного
способствующей
оборудования,
реализации
материалов и
нового
инвентаря для
содержания
развития детей
дошкольного
(Акты приемки)

образования
2. Разработка образовательных программ, в которых используются
современныематериально-технические условия в соответствии с
законодательством РФ.
Переход на
ФООП.
1
Заведующий
Приказ
Создание
Февраль
рабочей
2023
группы по
корректировке
ООП в связи с
переходом на
ФООП
2
Заведующий
Протокол
Проведение
Февральпедсовета,
апрель
посвященного
2023
переходу на
ФООП
3
Обновленные ЛНА
Анализ и
Заместитель
Апрелькорректировка
зав. по ВР
август
ЛНА
Старший
2023
воспитатель
4
Разработка
МайНовые ООП
Заместитель
проектов
август
зав. по ВР
ООП по ФОП
2023
Старший
воспитатель
5
Реализация
Заместитель
Сентябрь Новые ООП
проектов
зав. по ВР
2023-2027
ООП по ФОП
Старший
воспитатель
6
Мониторинг и
Заместитель
Второе
Оформление
анализ развития зав. по ВР
полугодие аналитической
детей в новой
Старший
2024
справки
предметно
воспитатель
развивающей
среде
3. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ
Январь
Оформление
доступных
2024
аналитической
образовательных
справки
платформ
2
Проведение
Январь,
Протокол
заседания
Май 2023 заседания
педсовета
педагогического
совета
3
Май 2023г Протокол
Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе
4
Зам зав по АХР
2023-2027 Договор поставки и
Закупка
оборудования
акт приема-передачи
товара

Зам зав по АХР

2023-2028

Акт выполненных
работ

Заместитель
зав. по ВР

2023-2024

Обучены 100%
педагогов

Заместитель
зав. по ВР
Старший
воспитатель,
педагогические
работники
Мониторинг
Заместитель
качества
зав. по ВР
образовательных Старший
услуг с
воспитатель
использованием
ЭО и ДОТ

Июльавгуст
2023

Анкеты для
педагогов и
родителей

В течение
года

9

Поддержание
сайта
образовательной
организации

2023-2028

Проведение
анкетирования,
обработка
результатов,
коррективы
образовательного
процесса
Сайт соответствует
законодательству
и содержит актуальные документы

10

Расширение
области информирования
общественности Старший
о работе МБДОУ воспитатель
через сайт,
совершенствован
ие дизайна,
наполняемости,
контроль
соответствия
сайта правовым
нормам
российского
законодательства

5

6

7

8

Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Повышение
квалификации
педагогов
Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения

Ответствен
ный за сайт
Зам зав по ВР
Старший
воспитатель
Заместитель
зав. по ВР

2023-2028

Регулярное
обновление
информации на
сайте,
повышение
интереса к сайту

4. Совершенствование системы охраны труда и повышение общей безопасности
1
Проанализиров
Заведующий
Первое
Обновлена
ать локальные
,Специалист
полугодие
нормативно правовая
нормативные
по охране
2023
база (оформление
акты ДОУ на
труда
аналитической
внесение
справки)
изменений в
сфере
охранытруда

основных
положений
проведения в
детском саду
работы по АТЗ,
схемы управления, состава
комиссий по
внутренним
проверкам,
способов
контроля

Зам зав по АХР

Проведение
Заведующий
административн Специалист по
ого совещания с охране труда
целью планирования развития
системы
охранытруда в
д/с
3
Заведующий,
Разработка
Специалист по
мероприятий
охране труда
по улучшению
условий и
охраны труда
согласно
плану
мероприятий
4
Реализация
Администрация,
мероприятий
Специалист по
по
охране труда
улучшению
условий и
охраны труда
Повышение общей безопасности
5
Заведующий,
Организация
Зам зав по АХР
противопожарн
ой
безопасности и
электробезопасности
2

1

полугодие
2023

Апрель
2023

сть по организации и
поддержанию антитеррористической
защищенности:
-организован
пропускной режим
- обеспечены
меры для
своевременного
выявления и
предотвращения
опасных ситуаций
(Приказы, локальные
нормативные акты
детского сада)
Протокол

Март 2023

Проект
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда

2023г.2028г

Проведено
обучение
всех работников
ДОУ
(Протокол)

2023г.2028г

Обучение
работниковпо
новым
дополнительным
профессиональн
ымпрограммам;
утверждение
новых программ
и инструктажей;
профилактика
правонарушений,
курения;
организация
проведения
регулярных инструктажей
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение
Заведующий,
Первое
Плановая деятельно-

Зам зав по АХР
Разработка и
Апрель
Утвержденные
реализация
2023г. –
планы
плана
2028г.
мероприятий по
исполнению ПП
РФ от 02.08.2019
№ 1006 и
плана действий
при установлении уровней
террористическо
й опасности
3
Зам зав по АХР
Разработка и
Ежегодно Утвержденные
реализация
в феврале планы
плана прове2023 дения учений и
2028г.
тренировок по
АТЗ
4
Заведующий,
Планирование
Второе
Утвержденный
Зам зав по АХР
внедрения
полугодие план внедрения
интегрированной
2023
системы
безопасности
5
Заведующий,
2023 Протокол
Внедрение
Зам
зав
по
АХР
2028г.
интегрированной
системы
безопасности
7. Оптимизация кадровых ресурсов
1
Совещание при
Заведующий
Май 2023 протокол
заведующем
2
Заведующий,
схема
Разработка
Апрель
схемы перерасп- Зам зав по АХР
2023
ределения
обязанностей
работников,
подпадающих
под условия
мобилизации
3
Корректировк
Заместител
АпрельСкорректированныйплан
аплана
ь
май 2023
повышения
заведующе
квалификаци
й по ВР
иработников
Старший
воспитател
ь
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
(при появлении в ДОУ иностранных обучающихся)
1
Выявление
Старший
В течение Доклад на совещании
проблем
воспитатель
года (при
адаптации
поступлен
воспитанников
ии в ДОУ
иностранцев
иностранн
ых обучающихся)
2

2

3

Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников
Реализация
плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников

Старший
воспитатель

В течение
года

План

Старший
воспитатель

2023-2028

Протокол

Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровье формирующих
и
коррекционных
услуг
в учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетировании для оценки уровня удовлетворенности
услугами детского сада, существующими в немпроцессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
3.
Создана современная комфортная развивающая предметно- пространственная среда
и обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
5. Обеспечена стабильность работы детского сада в условиях мобилизации.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития Направления
развития организации Критерии и показатели оценки
1.Развитие качественной и доступной образовательной и творческой среды и модернизация
развивающей предметно пространственной среды (РППС)
Соответствие
предоставляемых
услуг
дошкольного
образования
критериям
районной системы оценки качества дошкольногообразования.
Удовлетворенность 80 % участников образовательных отношений качеством
предоставляемых образовательных услуг.
Обучение 100 % педагогов по программам для работы с детьми с ОВЗ Обновление РППС
на 30 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и целям развития детского сада
2.Разработка
образовательных
программ,
в
которых
используются
современные материально-технические условия в соответствии с законодательством РФ.
Переход
на
ФООП. Благоприятные показатели физического, психического здоровья

воспитанников. Обновление материально-технической базы . Положительная динамика
результативности участия педагогов в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях
инновационной направленности. Разработаны и реализуются ООП, соответствующие
ФОП. Отсутствуют замечания со стороны органов контроля и надзора в сфере образования.
Удовлетворенность участников образовательных отношений качеством предоставляемых
образовательных услуг.
3. Цифровизации образовательного и управленческого процесса Прирост на
55 % числа работников,
использующих
дистанционные
технологии, ИКТ,
инновационные педагогические технологии. Перевод 50 % документооборота детского
сада в электронный вид
4.Совершенствование системы охраны труда и повышение общей безопасности Снижение
несчастных случаев с работниками и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда Обучение 100% работников по новым дополнительным
профессиональным программам по противопожарной безопасности и электробезопасности
5.Усиление антитеррористической защищенности организации Отсутствие
происшествий на территории организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в сфере безопасности
6.Оптимизация кадровых ресурсов Условия мобилизации не повлияли на качество
образовательного процесса и оказания услуг по присмотру и уходу. ООП и другие
образовательные программы реализуются в полном объеме
7.Адаптация воспитанников-иностранцев. Нет конфликтов с участием детей и родителей
на этнической и религиозной почве.
Примечание:
Управление
и
корректировка
Программы
осуществляется
Педагогическим советом ДОУ.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ детский
сад №2 «Солнышко».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».