ПОЛОЖЕНИЕ о группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом (1).pdf

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
о группе компенсирующей направленности для детей
дошкольного возраста со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в
физическом и (или) психическом развитии)
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного
учреждения детский сад № 2 «Солнышко» (далее
Положение)
регламентирует
организацию деятельности группы компенсирующей направленности
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2
«Солнышко» (далее ДОУ).
1.2. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона РФ «Об
образовании» от 29.12.2012 г. № 273 (с изменениями, вступившими в силу 01.07.2020),
приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
- образовательным программам дошкольного образования"; СанПин ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
28 сентября 2020 г. N 28; Устава ДОУ.
1.3. Группа компенсирующей направленности ДОУ (далее Группа) является одной из
форм коррекционно – развивающего обучения и воспитания детей в возрасте от 3 лет до
окончания дошкольного возраста и создается с целью оказания своевременной систематической
коррекционной медико – психолого – педагогической помощи детям с отклонениями в
развитии и консультативно - методической поддержки их родителей (законных представителей)
в организации воспитания и обучения ребенка.
1.4. В Группе в соответствии с адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования для детей ОВЗ, разработанной ДОУ самостоятельно в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и с
учетом
особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей
воспитанников.
1.5. Цель организации Группы– реализация
конституционного права граждан на
получение бесплатного дошкольного образования.
1.7. Направления организации Группы:
обеспечение детей с ОВЗ
условий для обучения, воспитания, лечения, социальной
адаптации и интеграции в общество;
обеспечение охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ;
реализация адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ОВЗ;
интеллектуальное и личностное развитие детей с ОВЗ с учётом индивидуальных
особенностей;
коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития детей с ОВЗ;
стимулирование и обогащение развития детей с ОВЗ во всех видах деятельности;
- социальная адаптация: становление способностей к сотрудничеству со взрослыми и
детьми в игре и другой совместной деятельности;
оказание
консультативной
и
методической
помощи
родителям
(законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ;
включение
родителей
(законных
представителей)
в
процесс
воспитания и обучения детей и поддержка инициатив родителей (законных представителей)
в организации программ взаимодействия с семьей;

обучение родителей (законных представителей) педагогическим технологиям
сотрудничества с ребенком со сложным дефектом, приемам и методам его воспитания и
обучения, оказание им психологической поддержки;
организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса с
целью реабилитации детей с ОВЗ
1.8. ДОУ обеспечивает детям с ОВЗ условия для обучения, воспитания, социальной
адаптации и интеграции в общество на основе специальных педагогических
подходов.
-

II. Организация деятельности
2.1. Группа для детей с ОВЗ открывается в ДОУ на основании приказа руководителя ДОУ.
2.2. Группа для детей с ОВЗ
функционирует в режиме полного дня (10,5-часового
пребывания).
2.3. Группа для детей с ОВЗ функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели.
2.4. Группа для детей с ОВЗ открывается в свободном помещении ДОУ, отвечающем
требованиям санитарных норм и правилам пожарной безопасности.
2.5. Группа для детей с ОВЗ оборудуется инвентарем, пособиями согласно требованиям по
организации образовательного процесса для детей с ОВЗ.
2.6. При приеме детей с ОВЗ в Группу ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для
коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных
педагогических подходов.
2.7. Предельная наполняемость Группы в соответствии с Приказом от 21 января 2019 года
№32 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом министерства образования и науки
Российской федерации от 30 августа 2013 года №1014» пункта 20 - составляет 5 детей.
2.8. Дополнительное направление детей с ОВЗ в функционирующие Группы допускается в
течение учебного года.
2.9. Прием детей с ОВЗ в Группу осуществляется на основании заключения ПМПК,
заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя ДОУ.
2.10. При организации деятельности Группы ДОУ обязано:
- разработать локальные акты, регламентирующие деятельность по организации деятельности
Группы;
- обеспечить психолого-медико-педагогическое сопровождение ;
- иметь рабочие программы по реализации адаптированной основной образовательной
программой дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- обеспечить
материальную
базу,
соответствующую
адаптированной
основной
образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- иметь документацию, позволяющую отследить реализацию адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ, динамику
развития, их психолого-педагогическое сопровождение;
- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ОВЗ;

- следовать рекомендациям, содержащимся в заключении ПМПК, выполнять требования
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей
с ОВЗ.
2.14. Диагностика и коррекция развития детей с ОВЗ осуществляется штатным персоналом
ДОУ.
2.15. Режим работы группы для детей с ОВЗ устанавливается согласно Основной
образовательной программе ДОУ.
2.16 Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями) регулируются
договором, заключаемым в установленном порядке.
2.17. Питание в Группе организуется в соответствие с действующими Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами.
2.18. Контроль результатов работы Группы осуществляется Администрацией ДОУ
III. Порядок комплектования Группы
3.1.
Основанием для зачисления воспитанников в Группу является:
- путевка (направление) в ДОУ, выданная Управлением образования Администрации
Белоярского ГО;
- заключение ПМПК;
- письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя ДОУ.
3.2. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются по Адаптированной
образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных
представителей) ребенка и на основании рекомендаций ПМПК
3.3. Заключение об образовательном маршруте ребенка с рекомендациями о
профилактических и оздоровительных мероприятий выдается родителям (законным
представителям) по результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенка со
сложным дефектом на ПМПК.
3.4. Приему в Группу
подлежат дети с тяжелыми нарушениями центральной нервной
системы, испытывающие трудности в передвижении и испытывающие трудности в
обслуживании себя.
3.5. Не подлежат приему в Группу дети с психопатоподобным поведением, эпилепсией,
страдающие олигофренией в степени дебильности, имбецильности и идиотией и другими
психическими заболеваниями, требующие активного лечения.
3.6. Длительность пребывания ребенка в Группе определяется ПМПК, согласно основному
диагнозу ребенка.
3.7. Завершение пребывания ребенка в Группе регламентируется заключением ПМПК.
3.8. Перевод воспитанников из Группы в группы общеобразовательной направленности
осуществляется приказом заведующего ДОУ с согласия родителей (законных представителей)
на основании заключения ПМПК.
IY. Организация образовательного процесса
4.1. Образовательный процесс организуется в соответствии с адаптированной основной
образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ.

4.2. Основная организационная форма обучения – индивидуальные, подгрупповые, групповые
занятия. В случае пропуска ребенком занятий по болезни или по другой причине время
используется для дополнительной работы с детьми данной группы.
4.3. Образовательный процесс организуется по индивидуальным программам сопровождения,
составленными по результатам диагностики, базирующихся на адаптированной основной
образовательной программе дошкольного образования для детей с ОВЗ.
4.4. Образовательный процесс и режим дня определяются Основной образовательной
программой ДОУ в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями действующего
законодательства.
4.5. Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для развития
различных видов деятельности с учётом состояния здоровья детей.
4.6. В конце каждого года обучения по результатам обследования воспитанников со
сложным дефектом
психолого-педагогическим консилиумом ДОУ или ПМПК даются
рекомендации о дальнейших формах обучения детей с ОВЗ.
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса
5.1. Образовательный процесс в Группе осуществляется специалистами в области
коррекционной педагогики, а также воспитателями, прошедшими соответствующую подготовку
по профилю деятельности.
5.2. Для работы в Группе отбираются педагоги, имеющие профессиональную
квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по
должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
Специалисты должны знать основы специальной психологии и коррекционной педагогики,
приемы коррекционной учебно-воспитательной работы, требующей в обязательном порядке
реализации дидактических принципов индивидуального и дифференцированного подходов,
развивающего, наглядного и практического характера обучения.
5.3. Медицинское обеспечение в Группе осуществляют
медицинские работники,
которые совместно с администрацией ДОУ отвечают за охрану здоровья воспитанников,
укрепление
их
психофизического
состояния,
диспансеризацию,
проведение
профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно - гигиенического и
противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания.
5.4. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ с учетом здоровья и
особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции,
профессиональной ориентации, а также родителям (законным представителям) о
необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях
профилактики заболеваний.
5.5. Руководитель ДОУ осуществляет подбор, прием на работу работников, распределение
должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников.
YI. Организация деятельности педагогического персонала
6.1 Деятельность учителя-дефектолога:

6.1.1.
Основным, ведущим
специалистом,
проводящим и координирующим
коррекционно-педагогическую работу в Группе является учитель-дефектолог.
6.1.2. Учитель-дефектолог:
- реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного
образования для детей с ОВЗ;
- изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников
с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой,
роста их познавательной мотивации формирования компетентностей, используя
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы,
обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий
федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности
имеющегося у них нарушения развития;
- комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
- проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии,
восстановлению нарушенных функций;
- при проведении коррекционно-развивающей работы опирается на достижения в области
методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и гигиены, а
также современных информационных технологий;
- способствует формированию общей культуры личности, социализации, освоению
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей
с ОВЗ;
- осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у
воспитанников со сложным дефектом;
- работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими и медицинскими
работниками;
- консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ОВЗ;
- - координирует коррекционную, психолого-педагогическую и медицинскую помощь
детям с ОВЗ;
- проводит совместные занятия
с
другими
специалистами (музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, учителем-логопедом, педагогомпсихологом);
тесно взаимодействует с тьютором по вопросам подбора и использования наиболее
эффективных методов, приемов, подходов при обучении ребенка, а так же наиболее
эффективных условий доступности среды;
- участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных
и других мероприятий, предусмотренных Программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
- ведет необходимую документацию
6.2. Деятельность учителя-логопеда:

реализует адаптированную основную образовательную программу дошкольного
образования для детей с ОВЗ;
- изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности воспитанников
с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой,
роста их познавательной мотивации формирования компетентностей, используя
разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы,
обеспечивая уровень подготовки воспитанников, соответствующий
федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования;
- осуществляет обследование воспитанников, определяет структуру и степень выраженности
имеющегося у них нарушения развития;
- проводит групповые и индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения,
совершенствовании лексико-грамматических представлений, развитию навыков звукослогового анализа и синтеза, развитию когнитивных процессов: внимания, памяти,
мышления, по профилактике более серьёзных нарушений речи у воспитанников, в том числе
и нарушений письменной речи;
- при проведении коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ опирается на
достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной
психологии и гигиены, а также современных информационных технологий;
- способствует формированию общей культуры личности, социализации, освоению
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей
с ОВЗ;
- работает в тесном контакте с воспитателями и другими педагогическими и медицинскими
работниками;
- консультирует педагогических работников и родителей (законных представителей) по
применению специальных методов и приемов оказания помощи детям со сложным
дефектом;
- проводит совместные занятия с другими специалистами (музыкальным руководителем,
инструктором по физической культуре, учителем-дефектологом, педагогом - психологом);
- тесно взаимодействует с тьютором по вопросам подбора и использования наиболее
эффективных методов, приемов, подходов при обучении ребенка, а так же наиболее
эффективных условий доступности среды;
- участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных
и других мероприятий, предусмотренных Программой, в организации и проведении
методической и консультативной помощи родителям (законным представителям);
ведет необходимую документацию
-

6.3. Деятельность воспитателя.
6.3.1. Деятельность воспитателя Группы направлена на создание оптимальных условий для
развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных
качеств личности каждого ребенка со сложным дефектом, его оздоровление.
6.3.2. Особенностями организации работы воспитателя для детей с ОВЗ являются:
-

реализация адаптированной
основной
образования для детей с ОВЗ;

образовательной

программы

дошкольного

-

-

-

-

-

-

содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и
нравственного формирования личности ребенка с ОВЗ, внесение необходимых корректив в
систему их воспитания;
изучение личности ребенка с ОВЗ, их склонностей, интересов, содействие росту их
познавательной мотивации, формированию компетентностей;
создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого
ребенка с ОВЗ;
работа в тесном контакте с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, учителемлогопедом, тьютором и другими педагогическими и медицинскими работниками,
родителями (законными представителями) воспитанников;
планирование (совместно с учителем-дефектологом и
другими специалистами) и
проведение с воспитанниками со сложным дефектом коррекционно-развивающей работы
(с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных особенностей,
рекомендаций учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда;
соблюдение преемственности в работе с другими специалистами
по выполнению
адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей
с ОВЗ;
обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку с учетом рекомендаций
специалистов;
консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье;
участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической
работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных
и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и
проведении методической и консультативной помощи родителям (законным
представителям);
внесение предложений по совершенствованию образовательного процесса с детьми с ОВЗ;
ведение необходимой документации.

6.4. Деятельность педагога-психолога.
6.4.1. Деятельность педагога-психолога
направлена
на сохранение психического,
соматического и социального благополучия ребенка с ОВЗ в образовательном процессе.
6.4.2. В функции педагога-психолога входит:
- определение факторов, препятствующих развитию личности детей с ОВЗ и принятие мер по
оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного,
реабилитационного, консультативного);
- проведение
диагностической, психо-коррекционной
реабилитационной,
консультативной работы с детьми с ОВЗ с использованием современных образовательных
технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;
- проведение индивидуальной и подгрупповой коррекционно-психологической работы с
воспитанниками со сложным детьми с ОВЗ;
- динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников группы для детей с ОВЗ;
- проведение консультативной работы с родителями по вопросам воспитания в семье;
- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи;

-

оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса
конкретных проблем, связанных с воспитанием и обучением детей с ОВЗ;
ведение необходимой документации .

в решении

6.5.
Деятельность музыкального руководителя.
6.5.1. Деятельность музыкального руководителя направлена на развитие музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности детьми с ОВЗ.
6.5.2. Особенностями
работы
музыкального руководителя в группе для детей с ОВЗ
являются:
- проведение образовательной деятельности Группы (в том числе совместно с другими
специалистами:
учителем-дефектологом, педагогом-психологом, инструктором по
физической культуре и др.);
- определение
содержания музыкальных
занятий
с
учетом
возраста,
подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников со
сложным дефектом, используя современные формы, способы обучения, образовательные,
музыкальные и коррекционные технологии, достижения мировой и отечественной
музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников;
- участие в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками со сложным
дефектом (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и
теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с детьми с ОВЗ
обеспечение их музыкального сопровождения;
- консультирование
родителей
по использованию в воспитании ребенка с ОВЗ
музыкальных средств;
- участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической
работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного
образования для детей с ОВЗ ;
- ведение необходимой документации.
6.6. Деятельность инструктора по физической культуре:
6.6.1. Деятельность инструктора по физкультуре направлена на сохранение и укрепление
здоровья детей со сложным дефектом и их физическое развитие, пропаганду здорового
образа жизни.
6.6.2. В группе для детей с ОВЗ
организация работы инструктора по физкультуре
предусматривает:
- проведение образовательной деятельности (в том числе совместно с другими
специалистами) с
детьми с ОВЗ учетом их психофизических возможностей и
индивидуальный особенностей;
- планирование физкультурно-оздоровительной деятельности воспитанников Группы;
- определение содержания занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и
психофизических особенностей, интересов детьми с ОВЗ;
- оказание консультационной поддержки родителям по вопросам физического воспитания,
развития и оздоровления ребенка с ОВЗ в семье;

-

-

регулирование
(совместно
с
медицинскими
работниками образовательного
учреждения, врачом-ортопедом) физической нагрузки на детей с ОВЗ;
обеспечение безопасности воспитанников при проведении физических и спортивных
занятий, оказание им первой доврачебной помощи;
контроль за состоянием здоровья воспитанников и регулирование их физической нагрузки;
ведение мониторинга качества оздоровительной работы с детьми с ОВЗ с использованием
электронных форм учета показателей здоровья и физических нагрузок;
участие в работе педагогических, методических советов, других формах методической
работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других
мероприятий, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного
образования для детей с ОВЗ;
ведение необходимой документации.

6.7.Деятельность тьютора:
-

выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем,
затруднений обучающихся в процессе образования;
педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в реализации индивидуальных
образовательных маршрутов, учебных планов, проектов;
подбор и адаптация педагогических средств индивидуализации образовательного
процесса;
участие в составлении и реализации адаптивных образовательных программ детьми с
ОВЗ и инвалидностью;
проведение консультативной работы с родителями по вопросам обучения и
воспитания ребенка с ОВЗ;
ведение необходимой документации.

6.8. Деятельность ассистента (помощника) по оказанию технической помощи:
-

оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья при нарушении способности к самообслуживанию;
оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья при нарушении способности к передвижению;
оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями
здоровья при нарушении способности к ориентации;
оказание технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
при нарушении способности к общению.

YII. Права и обязанности участников образовательного процесса
7.1. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за качество образования и его соответствие государственным
образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств

организации
образовательного
процесса
возрастным
психофизиологическим
особенностям, склонностям, способностям, интересам воспитанников, требованиям
охраны их жизни и здоровья.
7.2.Участниками образовательного процесса Группы являются воспитанники, их
родители (законные представители), педагогические и медицинские работники.
7.3. При приеме детей в Группы руководитель ДОУ обязан ознакомить поступающего
и (или) его родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, ОО обязана
ознакомить родителей (законных представителей) ребенка со своим уставом, лицензией
на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников.
7.4. Права и обязанности воспитанников, их родителей (законных представителей) как
участников образовательного процесса определяются уставом
ДОУ, и иными
предусмотренными уставом локальными актами.
7.5. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязанности и
ответственность сторон, возникающие в образовательном процессе.
7.6. Медицинский и педагогический персонал
ДОУ
проводит комплексную
коррекционную работу в Группе с учетом состояния здоровья детей
по
индивидуальному плану, оказание медико-профилактических
мероприятий по
назначению врача
в соответствие с лицензией на осуществление медицинской
деятельности.
7.7. Руководитель ДОУ, медицинские работники осуществляют систематический
контроль и несут персональную ответственность за организацию и проведение
комплекса коррекционных, медико-профилактических и оздоровительных мероприятий,
направленных на коррекцию отклонений в состоянии здоровья детей с ОВЗ.
7.8. Права работников ДОУ и меры их социальной поддержки определяются
законодательством Российской Федерации, уставом и трудовым договором.
7.9. Работники ДОУ должны соответствовать требованиям квалификационных
характеристик и обязаны выполнять устав ДОУ.
YIII. Штаты и руководство
8.1. Руководство Группой обеспечивает руководитель ДОУ.
8.2. В штатное расписание ДОУ, имеющего в своем составе Группы, вводятся
должности учителей-дефектологов, учителей-логопедов, педагогов-психологов и других
работников, в пределах, выделяемых на эти цели финансовых ассигнований.
8.3. Должностные обязанности каждого работника Группы закрепляются в должностной
инструкции.
IХ. Финансирование
9.1. Расходы на
областного бюджета.

содержание воспитанников

Группы финансируются за счет средств

9.2. Группы для детей со сложным дефектом финансируются по соответствующим
нормативам финансирования групп компенсирующей
направленности
для детей с
ограниченными возможностями здоровья.
9.3. Размер доплат и надбавок работникам групп для детей со сложным
дефектом, устанавливается ДОУ самостоятельно в зависимости от их квалификации,
сложности, количества,
качества
и
условий
выполняемой
работы,
а
также
компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и
стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные
поощрительные выплаты) в соответствии с локальными актами об оплате труда работников
ДОУ.
Х. Документация
10.1. Документами, регулирующими дошкольное образование детей Группы являются:
- заявление родителей (законных представителей);
- путевка в ДОУ, выданная Управлением образования Администрации Белоярского ГО;
- коллегиальное заключение ПМПК с
указанием образовательного маршрута и
рекомендаций для детей с ОВЗ;
- приказ руководителя ДОУ об организации деятельности группы для детей с ОВЗ;
- табель посещаемости воспитанников группы для детей с ОВЗ;
- рабочие программы по реализации адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- журналы индивидуальных, подгрупповых коррекционных занятий с детьми с ОВЗ;
- документация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ, утвержденная
приказом руководителя ДОУ.
10.2. Документация учителя-дефектолога:
- рабочие программы по реализации коррекционных разделов адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
- тетрадь взаимодействия с педагогами;
- тетрадь взаимодействия с родителями;
- журнал учета посещаемости занятий;
- протоколы обследования детей.
В конце учебного года составляется
аналитический отчет о результатах
коррекционной работы с воспитанниками.
10.3 Документация учителя-логопеда:
- журнал учета посещаемости логопедических занятий
- речевые карты
- перспективный план коррекционной работы
- календарно-тематический план коррекционных занятий
- расписание логопедических занятий на неделю
- годовой отчёт об эффективности коррекционной работы за учебный год
- рабочая программа, разработанная логопедом, на основе общеобразовательной программы
ДОУ и соответствующих коррекционных.

-

10.4. Документация воспитателей:
табель посещаемости воспитанников группы для детей с ОВЗ;

рабочие программы по реализации адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования для детей с ОВЗ;
- планирование образовательной деятельности воспитанников группы для детей с ОВЗ;
- индивидуальная программа сопровождения ребенка - инвалида;
- мониторинг образовательной деятельности;
- результаты педагогической диагностики.
В конце учебного года воспитатель участвует в составлении характеристик на каждого
воспитанника Группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической
работы.
-

-

-

-

10.5. Документация педагога-психолога:
план работы педагога – психолога;
заключение по результатам проведенного психодиагностического обследования;
журнал консультаций педагога-психолога;
карта развития ребенка;
журнал учета групповых и индивидуальных форм работы с листами коррекционных
занятий;
программа коррекционно-развивающих занятий с воспитанниками;
аналитический отчет о работе педагога-психолога.
10.6. Документация музыкального руководителя:
планирование образовательной деятельности области «Музыка» в соответствие с
адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для
детей с ОВЗ;
план организации совместной досуговой деятельности детей с ОВЗ;
результаты педагогической диагностики.

-

10.7. Документация инструктора по физической культуре:
планирование образовательной деятельности области «Физическое развитие» в
соответствие с адаптированной основной образовательной программой дошкольного
образования для детей с ОВЗ;
план организации совместной досуговой деятельности детей с ОВЗ;
результаты педагогической диагностики.

-

10.8. Документация тьютора:
рабочая программа тьюторского сопровождения детей с ОВЗ;
дневник наблюдений;

-

-

план работы с детьми с ОВЗ;
анализ выполнения образовательной программы.
ХI. Имущество

11.1. ДОУ в своей деятельности использует имущество и оборудование, находящееся на
балансе ДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».