Причины тяжёлых нарушений речи

11.01.2024

Речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом.

Ребёнок с развитой речью, с богатым словарным запасом, может выражать свои мысли, желания, проявлять инициативу и самостоятельность. В общении активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

К сожалению, на сегодняшний день проблема речевого развития детей очень актуальна. Процент детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) неукоснительно растёт. По результатам диагностического обследования 64 ребёнка имеют проблемы речевого развития.

К сожалению, проблемы с речью имеют различную природу. Есть нарушения, которые корректировать без вмешательства медицинских специалистов невозможно.

Причины тяжёлых нарушений речи:

1.                 Органические поражения центральной нервной системы в результате воздействия различных неблагоприятных факторов на развивающийся мозг ребёнка во внутриутробном и раннем периодах развития:

·                   влияние острых и хронических инфекций;

·                   кислородная недостаточность (гипоксия, асфиксия);

·                   интоксикации;

·                   токсикоз беременности;

·                   несовместимость по резус – фактору;

·                   родовая травма;

2.                 Инфекционные заболевания нервной системы в первые годы жизни ребёнка.Хочу такой сайт

При первых же подозрениях на тяжёлое нарушение речи у ребёнка для обследования необходимо посетить детского невролога, логопеда. При своевременном обращении к специалистам, вовремя проведённых лечебно – реабилитационных мероприятий, проблемы речевых нарушений к школе корректируются.

            Пример. Девочка Юля Ш. У мамы беременность протекала на фоне угрозы выкидыша. Роды в 39 недель, слабость родовой деятельности, стимуляция, обвитие пуповиной. Раннее физическое развитие соответствует возрасту. Речевой анамнез: гуление – с 3 мес., лепет – с 6 мес., первые слова – к году. В возрасте 12 мес. переболела о. бронхитом, после появились аденоиды. Речевое развитие остановилось. Фразы появились в 2г. 4 мес., предложения после 3 лет. Речь для окружающих была непонятна. В анамнезе частые ОРВИ, ангины, удаление аденоидов в 5 лет.  С рождения регулярно наблюдались и получали лечение у невропатолога,  логопедические занятия с 4 лет. К 7 годам речь у девочки чистая, в школе училась хорошо. 

При несвоевременном выявлении, отсутствии и недостаточности проведения лечебно – реабилитационных мероприятий тяжёлое нарушение речи приводит к ограничениям общения и обучения, к нарушениям социализации и дезадаптации в обществе. Нарушения речи отрицательно влияют на эмоционально – волевую сферу ребёнка, его самооценку, на формирование личностных черт.  Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, замкнутыми.

Им значительно сложнее, а иной раз просто невозможно, достичь успеха в жизни.

Пример. Мальчик Серёжа М. Со слов мамы, беременность и роды протекали без отклонений. Раннее физическое развитие соответствует возрасту. Речевой анамнез: гуление – с 3 мес., лепет – с 6 мес., первые слова – к 1г. 6 мес. В возрасте 12 мес. переболел ангиной, на фоне высокой температуры были судороги. Речевое развитие остановилось. Фраза появилась к 3 годам. В анамнезе частые ОРВИ с высокой температурой. У невропатолога не наблюдались, лечение не получали. Коррекционная работа проводилась в течение года, но домашние задания выполнялись нерегулярно. По результатам ПМПК перед школой родителям ребенка было рекомендовано обучение по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития.  В настоящее время ребенок обучается по программе коррекции.

Уважаемые родители!

Успешное будущее Ваших детей в Ваших руках!


Учитель-логопед Шанаурина А.Р.



Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.01.2024

Дата обновления: 12.01.2024

Дата публикации: 11.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».