Синдром «Кабинетной речи»
25.10.2024
Звук поставлен, а в
повседневной речи его нет. У родителей возникает масса вопросов: Почему? Что делать? и т.д.
Кабинетная речь – это
когда ребёнок правильно самостоятельно произносит звуки только в определённых
условиях кабинета, под контролем логопеда.
Возникает данный
синдром вследствие того, что у ребёнка не развит самоконтроль, отсутствует
контроль со стороны взрослого (прежде всего родители, только потом педагоги),
недостаточная сформированность
фонематического и слухового восприятия, привязанность ребёнка к определённым
условиям (кабинет логопеда, сам логопед, зеркало и т.д.)
Научившись произносить
поставленный звук изолированно, ребёнок не сразу использует его в своей речи.
Наступает сложный и длительный этап логопедической работы – этап автоматизации,
т.е. закрепление правильного звукопроизношения, введение звука в
самостоятельную речь.
Только при активном
участии родителя в исправлении речи положительный результат будет достигнут в
более краткие сроки.
Чем чаще взрослый будет
поправлять ребёнка, тем быстрее звук войдёт в речь.
Чтобы быстрее звук
вошёл в речь, автоматизируем звуки в движениях:
·
подбрасываем мяч и произносим слоги или
слова с автоматизируемым звуком;
·
можно
разложить на полу «кочки», коврики, и перепрыгивая через них, или прыгая на
них, так же произносить речевой материал;
·
можно построить дорожку из любых
предметов и ходить по ней, проговаривая
речевой материал с автоматизируемым звуком;
·
можно использовать кэтчбол;
Хочу отметить, что результат будет достигнут
только при условии комплексного воздействия на ребёнка: прежде всего родителей,
медикаментозного лечения при необходимости, учителя – логопеда, воспитателя.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.10.2024
Дата обновления: 25.10.2024
Дата публикации: 25.10.2024